"На круги своя". Эксклюзивное превью и впечатления от Aliens vs. Predator (2010)
Первый квартал 2010 рискует породить на свет больше хитов, чем весь предшествующий год. От Bioshock 2 до Метро 2033, от Napoleon: Total War до RUSE, от Mass Effect 2 до Heavy Rain – каждый геймер найдет немало интересных для себя игр. На фоне громких имен и сиквелов Aliens vs. Predator выглядит темной лошадкой: активность чужих и хищников не проявлялась уже несколько лет после скучной экранизации, десантники нынче интересуются трехметровыми синекожими гуманоидами, а Rebellion за десять лет, прошедшие со времен первой части, скатились до Shellshock и Rogue Warrior, главным и, в общем-то, единственным достоинством которых является беспросветная жестокость и мат. Правильно ли сделала SEGA, поручив возрождение культового франчайза этим людям? На этот вопрос постарается ответить моё превью, основанное на личном знакомстве с игрой в офисе 1С-Софтклаб. Поскольку многим геймерам не знакомы классические игры серии по причине их старости – 1999 и 2001 год, я постараюсь поменьше ссылаться на них. Но чтобы лучше представить себе новый AvP – приобретите в Steam за $4.99
Сингловая часть поделена на три полноценных кампании, в лучших традициях серии. Хотя, “кампании” – не совсем верное слово. AvP содержит три полноценных игры, различных по жанру: за чужого, хищника и десантника. Меняется всё, даже интерфейс и меню паузы, неизменным остается лишь вступительный ролик: люди прилетели на планету и разбудили нечто. Да, ролик тоже следует традициям серии. Все три кампании доступны с самого начала и показывают с разных сторон одну историю, которая полностью раскроется после прохождения всей сингловой составляющей игры. Но одинаково ли интересны все расы? Сначала расскажу, как выглядит игра после нажатия первого пункта меню – игра за десантника.
…На корабле в компании других военных приземляемся на планету, терпим крушение, нас оглушает какой-то арматуриной, и… Мне сразу вспомнилось начало Quake 4, где лежащий герой несколько раз приходит в сознание и видит разные сценки. Здесь десантника куда-то тащат, но суть от этого не меняется. Приходим в сознание мы в какой-то темной комнате, и начинается “шухер от первого лица”: ходим по темным коридорам, шарахаясь от каждого шороха, следуем указаниям товарищей по рации и, разумеется, любой ценой стараемся выжить. Борьба с чужими очень напоминает Dead Space: сначала отстреливаем тварям конечности, чтобы они вели себя спокойнее и не могли лазить по стенам и потолкам, потом добиваем истекающую опасной кислотой тушку. На словах звучит просто, но легко получаться это будет только в первые минуты игры, в относительно светлых коридорах. Потом чужие будут появляться отовсюду: выползать из дыр в стене, из труб, из-под пола… Учитывая огромную скорость передвижения, битва даже с двумя чужими становится серьезным испытанием как для мышки, так и для нервов. Замечаешь мелькнувший хвост на колонне, начинаешь целиться в то место, откуда он должен выползти, а в это время сзади резко подкрадывается другая особь… Скучать не придется! Есть здесь и гранаты, но поскольку мы играем в Survival Horror, их будет считанное количество на всю кампанию.
Некоторые идеи Rebellion заимствовали из Chronicles of Riddick: бросок световой шашки будет недолго освещать темный угол, а здоровье состоит из “кубиков” таким образом, что если потерять здоровья меньше кубика, оно восстановится, если больше – начнется повреждение следующего кубика, а восстанавливать первый придется уже аптечками.
В целом, по сравнению с остальными сторонами конфликта, люди в этой игре смотрятся несколько вторично. Серые коридоры с вкраплениями органики, бессчетные рубильники, нападающие со всех сторон однотипные твари… Да, играть интересно, но такие приключения могут показаться слишком олдскульными для многих современных игроков, привыкших к динамичному сюжету и разнообразию. Хотя поклонники вселенной в любом случае останутся довольны – это тот самый AvP, классический. Эталонный отряд десантников с обязательными негром и девушкой, автоматы с тем самым звуком стрельбы, атмосфера страха и отвращения, и много-много-много чужих… Чувствуется дух вселенной, рука авторов первого Aliens vs. Predator. Но следует вовремя вспомнить слоган из фильма: “Кто бы ни победил — человечество проиграет”. В этой вселенной люди заведомо в проигрыше, поэтому перейдем к инопланетным персонажам, игра за которых куда более любопытна.
Кампания за чужого начинается в лаборатории, где нашего героя люди выращивают для неких опытов. Под бдительным присмотром ученых подопытный алиен учится лазить по стенам и потолкам, пробует сражаться и убивать. С вашего позволения, я не буду рассказывать, что случится с нашими надсмотрщиками через несколько минут игры. Но они всего лишь пешки... Где-то в глубине лаборатории люди держат матку, на зов которой мы будем ползти любой ценой, уничтожая десятки врагов и взаимодействуя с электроникой методом тыка челюстью. Чужой слаб здоровьем, но быстро бегает (в том числе по стенам и потолкам) отлично видит в темноте (а противников даже сквозь стены) и умеет делать эффектные фаталити. Не такие зрелищные, как у хищника, но необходимые для быстрой нейтрализации противника, к примеру, прыжком с потолка. Чтобы не заблудиться в пространстве, прицел всегда указывает нам в сторону пола. Негативный момент в этом движении следующий: переползание между полом, стеной и потолком, а также заползание в трубы и другие отверстия осуществляется строго тогда, когда на экране есть соответствующий значок. То есть иногда может не получиться, к примеру, быстро залезть в трубу, только из-за того, что подползли к ней не с той стороны или не с той поверхности. А учитывая, что за чужого мы играем в стелс, иногда есть считанные секунды, чтобы убежать или спрятаться. Неужели трудно было сделать автоматическое действие при подбегании с зажатой клавишей?
Впрочем, на высоких уровнях сложности к каждой боевой вылазке и без этого приходится готовиться: бить лампочки хвостом, приманивать людей звуками… И в награду нам демонстрируют вид из симбионта, живущего в глотке! И в той части тела, куда попадает атака, будет красоваться дырка. Мелочь, а приятно. Не менее приятно, чем крутиться на месте, гоняясь за собственным хвостом!
Если игра за человека – это Dead Space от первого лица, то за чужого мы – очень быстрый регенерирующий Сэм Фишер, умеющий ползать по стенам и потолкам и способный только на ближний бой. А за хищника геймплей и вовсе представляет собой вариацию на тему Dark Messiah of M&M, со способностью на очень большие прыжки. Хищник особенно силен в контактном бою и заодно может стрелять из наплечной пушки. Так как снаряд не сразу достигает цели, против быстрых чужих это бесполезно, но медлительных людей можно без проблем держать на расстоянии. Хотя вряд ли кто-то устоит перед соблазном подобраться вплотную и устроить зрелищный файтинг от первого лица с множеством разных атак и блоков, завершающийся одним из десятков кровавых фаталити! Хищник лечится фирменными шприцами, причем это лечение очень громкое и его слышат все вокруг, в том числе и в мультиплеере. По поводу спецспособностей хищника, включая прыжки и фирменную невидимость, сказать особенно нечего, поскольку в демонстрируемой версии игры его показали крайне мало. Прыжки осуществляются только между специальными подсвеченными точками, но насколько много этих точек на уровне и как это влияет на тактику, узнать получится только после релиза. Ну или после выпуска демо-версии, которая тоже была обещана.
Aliens vs. Predator изо всех сил пытается быть хорошей игрой. В ней поддерживаются все современные веяния моды – по труднодоступным местам уровней раскиданы предметы для собирания, поддерживаются “ачивменты” (список уже сейчас
Стоит ли AvP того, чтобы тратить на нее время среди других хитов февраля? Если прошлые части оставили какой-то след в душе – стоит. Если нет – лучше наверстать упущенное и оценить их, благо время еще есть. А если нет на то желания или возможности, скажу так: этой игрой невозможно полностью разочароваться. Если не нравится игра за людей, не насилуйте себя! Включите чужого или хищника с совершенно иным геймплеем и получите свою долю удовольствия от AvP, тем более, что переключаться между кампаниями можно “на лету”, двумя кликами в меню паузы, и игра продолжится с того места, где была закончена последний раз. Да и мультиплеер можно ограничить одним персонажем, не чувствуя себя обделённым. Каждый получит свою долю удовольствия.
Российский релиз Aliens vs. Predator состоится вместе с мировым, 19 февраля. Будут джевел, DVD-box, а также коллекционное издание, подробнее о котором рассказано тут. Ключ игры точно можно будет активировать в Steam (об этом говорил издатель), но пока неизвестно, будет ли он обязательным в российском издании. Версии для приставок также выйдут на русском языке.
В итоге, новая Aliens vs. Predator имеет все предпосылки стать столь же культовой, как и первая часть. Чувствуется, что Rebellion рады воссоединению с родным франчайзом, они изо всех сил хотят показать, что умеют делать хорошие и современные игры. Но хватит ли этого запала на всю игру и не сказались ли годы трэша на итоговом качестве сюжетной и мультиплеерной частей? Да, вероятность провала остается и сейчас, но всегда хочется верить в лучшее. Хотя, окинув взглядом график релизов на зиму-весну, явственно понимаешь, что даже если пара-тройка игр не оправдает ожиданий, плотность шедевров все равно останется пугающе огромной...
AQuaRity, специально для GAMER.ru!
Отдельное спасибо 1C-Софтклаб и лично Виктору Зуеву, который провел показ игры специально для делегации с нашего портала.