В «EA DICE» сидят ужасные люди. Продемонстрировав нам в свое время внушающий тизер «Battlefield 3», в котором промелькнул реактивный самолет, они ясно дали понять, в каком направлении будут трудиться. Да и бонусный набор пред-заказа внушает уважение – в распоряжение геймеров попадут аж несколько мультиплеерных карт из «Battlefield 2». В общем, будущие сражения обещают быть максимально эпичными и масштабными. Другое дело, что авторы не торопятся раскрывать сильные стороны своего проекта. На «Е3», как я уже неоднократно писал, «Еlectronic Аrts» показали танковые сражения (и то, можно ли те кадры назвать сражением?). «Окей», - подумали игроки, - «совсем скоро стартует тестирование, там и познаем всю прелесть новой «BF»».
Однако же нет. На альфа-тест третьей части «Battlefield» разработчики выделили карту «Operation Metro», представляющую из себя городской парк и, собственно, саму подземку. Режим «штурма» предполагает два этапа ведения боя: сражения в парке и бои в метро. Если защищающаяся команда сможет выдержать натиск неприятеля, то и отступать в тесные коридоры не придется. Задачи просты, погружаемся непосредственно в игру.
Атакующая команда должна всеми силами взорвать два ключевых объекта врага. В этом непростом деле им поможет БТР, вмещающий, как и в «Bad Company 2», до четырех бойцов. Защитники же в такой ситуации должны положиться исключительно на своих инженеров – понадобится очень много сил и времени, прежде чем техника будет уничтожена. Несколько переработанных классов солдат обязаны грамотно координироваться между собой, чтобы обернуть успех миссии в свою сторону. Неприятный осадок оставляет тот факт, что на данном этапе мало кто из однополчан действительно приносит пользу своему отряду и команде вообще: медики тусуются где-то в стороне, а при попытке добежать до раненого товарища погибают; снайпера перемещаются по периметру карты, не высовывая головы из пестрых кустов; пулеметчики забывают устанавливать на землю свой, собственно, пулемет, чтобы подавлять огнем агрессивных неприятелей. Про инженеров сказать что-либо сложно: пока их использует исключительно защищающаяся сторона. В общем, оценить «Battlefield 3» как игру командную на данном этапе тестирования очень сложно. Во всем этом хаосе она становится похожа на ту же «Call of Duty», только в последней аналогичный режим игры - «Уничтожение» - гораздо более увлекателен.
Совершенно не передается ощущение того, откуда же противник открыл огонь по вашему бойцу. В уже упомянутой «Bad Company 2», если вы помните, было характерное подергивание камеры, мол, солдат, в тебя попадают оттуда, попробуй спрятаться в ту сторону. Постепенно это уже выработалось в некоторый рефлекс. В «Battlefield 3» все сложнее. Да, на экране появляется красная полоска, но понимание того, что тебя вот–вот убьют, приходит ужасно поздно, вследствие чего меню с выбором класса (и, по-моему, тут оно реализовано хуже, чем в «BC2») станет вам роднее самого игрового процесса. Ну а те случаи, когда, возродившись, через пять секунд вы снова наблюдаете дергающуюся руку своего солдата, вообще способны вывести из себя. И ладно, если бы мы понимали, откуда, наконец, по нам велся огонь. Но нет, пара секунд, и мы снова на земле, а медика и духа не было поблизости. Реализм, мать его? Вот пусть в таком виде он идет в «Arma» или «Americas Army».
Ну и последний мой камешек в сторону игры – способ ее запуска. Гениальное решение: чтобы зайти на карту в «Battlefield 3», нужно залогиниться в «Origin», там нажать на соответствующий ярлык, в открывшемся окне браузера снова залогиниться, там уже выбрать пункт «Мультиплеер», после чего вас снова выведет на «Origin». Мол, игра запускается. В первые разы такие махинации вызывают лишь недоумение, но уже через пару дней весь этот процесс начнет люто раздражать. Ну вот почему нельзя было этот «Battlelog» реализовать в самом «Origin»?