Как иронично получается, не думал, что снова буду это писать. В прошлом году примерно в это же время я написал статейку Развернутое мнение о мультиплеере Call of Duty: Modern Warfare 3, я изложил в ней свой взгляд на данную часть игры. В том году она меня огорчила, очень огорчила. Так давайте же забудем прошлый год, и попытаемся разобраться в нынешнем, а именно в новой части Call Of Duty: Black Ops II(мультиплеер). Так же напомню вам, что ваше мнение может не совпадать с моим, а моя грамматика может страдать. Новая часть нагрянула на меня нежданно негаданно, в виде подарка. Так как я можно сказать поклонник серии, а именно Call Of Duty 4: Modern Warfare и Call Of Duty: Modern Warfare 2, то они и являются для меня идеалом во всех аспектах, кроме Зомби режима, но сегодня не о нём... Итак, давайте же начнём по порядку разбирать каждый аспект мультиплеера новой части "колофтьуюппи"...
1. Подход. Изначально игра даёт тебе надежду, что она действительно "та самая", я повторюсь, это моё мнение и идеалом для меня являются Call Of Duty 4: Modern Warfare и Call Of Duty: Modern Warfare 2, где всё было в меру, тебе не было скучно, да и экшена на квадратный метр хватало. Изначально попав на карту, у тебя идёт первая оценка, внешняя так сказать, там то я и не заметил, что в игре идёт дикий "раш", где-то слышал, что на консольках то всё и играется как надо, там геймпады то, а не мышки, а на территории ПК идёт чистое мясо. Это и огорочает, изначально вообще очень трудно ориентироваться, ты просто не понимаешь откуда ждать врага, при чём такая же проблема была в третьей части, это "респаун", о нём ниже и вторая проблема это баланс оружия, его тоже разберём более подробней. Как-то так...
2. Карты. В этом году они куда лучше чем в прошлом, как внешне так и в структурном плане. От Киргизии до Голливуда, но в целом карты получились уж очень узкие, тесные, не без исключения, но в большинстве случаев снайпером очень уже не комфортно играть. В целом тот кто играл в предыдущую игру этой компании, а именно первую Black Ops, некоторые карты покажутся знакомыми, так же они продолжили свою традицию. Раньше взлетали ракеты, сейчас кран в центре карты перетаскивает контейнера, мелоч, а приятно...
Вот они 14 лошадок, разберём их немножко поподробнее:
1. Aftermath - разрушенная часть города, видимо после атаки дронов, карта в два этажа, опять же тесноватая и на любителя.
2. Cargo - там самая активная карта, где в центре кран перетаскивает контейнера, карта тесная, но быстрая и мне понравилась, карта опять же в два этажа.
3. Carrier - раздолбаный авианосец, средних размеров карта, менее тесная, но на всей территории наставлены самолёты и прочая техника, карта на любителя, но выглядит интересно.
4. Drone - карта в джунглях, я бы сказал классическая карта, размеры которой колеблются от маленькой до средней в центре который есть длинный коридор на всю карту, карта в два этажа, присутствует в компании, как первая второстепенная миссия...
5. Express - название говорит само за себя, главная особенность которой, это изредка проезжающий поезд, который на своём пути естественно не оставляет не кого в живых, карта яркая и интересная в два этажа, мне пришлась по вкусу.
6. Hijacked - карта, которая напомнила мне "Нюктаун", хоть здесь и присутствует "Нюктаун 2025", которая недоступна в стандартном издании, её то как раз и заменяет Hijacked, тесно, так что преобладает дробовик и карта в три этажа, да и внешне очень приятна.
7. Meltdown - именно эта карта и напомнила мне о "Лаунче", вроде так называлась там самая карта на Байкануре, с который взлетала ракета в первой части, здесь не какой ракеты нет, но структурно очень похожа, да и внешне, хоть и меньшем размере в два этажа.
8. Overflow - город, приблизительно Ближнего Востока, карта в два этажа, особо ничем не выделяется.
9. Plaza - ночной город, с клубом который вносит некую необычность, карта тесная и кроме как музыки в клубе мне она ничем не запомнилась.
10. Raid - Голливудские холмы, карта тесна, но интересна и быстра, имеет два этажа и очень бодро играется...
11. Slums - как мне показалось, пока самая плохая карта в игре, эта желтовато-коричневая палитра, тесно, в общем, ничего интересного как структурно так и внешне...
12. Standoff - пригород, Киргизия если я не ошибаюсь, тесно, два этажа. ничем не примечательная, кроме танка... Который мило стоит в углу и намекает на восстания времён Советского Союза, у меня лично такие ассоциации...
13. Turbine - отличная карта, пока самая большая и самая снайперская уже точно. структурно интересна как и внешне, два этажа...
14. Yemen - город, опять же Ближнего Востока, который расположился на горах, так что нужно быть аккуратным. Карта тесная, но интересная...
3. Оружие/модули/остальные "прибамбахи". Аспект спорный, для меня уж точно. Во-первых новое место действия вызывает у меня некий дискомфорт. Серия "колофтьюпи" и будущее? Все эти футуристические стволы, в которых угадываются современные аналоги, всё равно оставляют какое-то "Хм". Во-вторых, на первых уровнях меня практически ничего не заинтересовало, как внешне так и характеристиками. И что касается баланса, вроде это проблема постигла и первую часть, здесь не которым стволам не хватает отдачи, особенно это касается вкладки "автоматы". Что касается ножа ближнего боя, его упороли в столб, да с такой силой, опять же кто-то скажет: "кривые руки", но для меня нож - бред, причём если раньше стычка лоб в лоб решалась ножом, то теперь она попытается разрешиться ножом!, а когда оба промажут, подпрыгнут, резко развернув мышку на 1203 градусов, и вот тогда решат вопрос своим основным оружием. Что касается арбалетов, щитов и прочего, то это как всегда - на любителя, но щит приятно удивил, теперь щит не продранная тряпка, каким был в MW3, так что команде противника можно устроить геморрой на весь раунд и не давать расслабляться всю игру. Что касается модулей, дальше больше, как говорить, вот и модулей теперь стало в раза 3 больше, и не которые из них, как кажется мне, вносят некий дисбаланс. Вроде с этим аспектом, всё...
4. "Респаун" - наиглавнейшая проблема, причём проблема даже не в "респауне", а в динамике, которая происходит на картах, и проблема "распауна", что он просто не подстраевается по эту динамику. И убийства со спины или когда ты отворачиваешься,а за твоей спиной появляется пол вражеской команды, актуальны и даже больше чем актуальны...
5. Режимы. Даже MW3 и то привнесли больше режимов. Пока всё стандартно, и ничего нового я не увидел, кроме как появление ботов и режимов с ними. Так что ждём патчей, но в данный момент не зачёт! Однозначно!
6. Перки. Скажем так, сейчас обращаешь на перки в последнюю очередь, они стали каким-то пассивным действом, я даже не помню не одного названия перка(улыбаюсь). Теперь перки имеют один уровень и не прокачиваются. Как всегда выставляешь бегунка, быстрое прицеливание и что-то ещё, некоторые как всегда получились не обычными, в стиле "Трейархов", типо противогаза, которые не даёт вражеским гранатам оглушить вас и подобное. В целом, всё не плохо...
7. Награды за серию. В целом их стало куда больше, никаких ядерных ударов, но собаки остались, появились и весьма интересные, система получения была в корне пересмотрена и очень удачно, теперь та или иная награда требует определённое кол-во очков, после набора которых она и становиться доступна, и не важно убил ли ты врага, захватил флаг или помог. Однозначно, зачёт!
8.Социальная часть/прокачка. ELITE - тёмная лошадка, его мы так и не дождались на ПК, да и хрен с ним! Как всегда в этом плане игра от этой студии меня не разочарует, подробная статистика есть и в игре, есть всем знакомый театр, который вроде как сразу позволяет и видео сделать и на канал в Youtube залить, что касается карточки игрока, качаемся, открываем новые элементы и с должной фантазией можно что угодно придумать и нарисовать. Что качается, фирменной прокачки, которая и дибютировала в этой серии, то с ней всё хорошо, всё интересно и в меру сложно. Как всегда нас наградят очками опыта и картиночкой на вашу визитку.
9. Сервера/"коннект". Кто помнит, кто нет расскажем, но Activision собиралась сделать сервера для русских, мол "эти с медведями пусть сами с собой там играю, а весь остальной мир, цивилизованный играет и бед не знает", но в конце концов вроде как всё отменилось. Да ещё и русский чат убрали, даже в русской версии, из-за этого, или так оно и есть, создается впечатление, что именно тех самых русских вообще нет, я вечно играю с японцами, китайцами, я житель Дальнего Востока и игра в какой-нибудь "командный" режим, типо "Превосходство" становиться сущим адом, ты хоть на корейском объясняй, но ощущение, что вкладку перепутали при выборе режима, это конечно не проблема китайцови прочих, это скорее проблема аудитории данной игры(улыбаюсь). Помню во времена MW 2 под вечер онлайн было человек 100 с плюсом тысяч!, сейчас, унылые 20 тысяч с копейками. Печально.