Ок. Этот пост посвящён тем кто хочет делать игры, но пока не знает или думает что знает как это делается.
Дело в том, что не смотря на то, что компьютерный геймдев существует уже почти пол сотни лет, количество мифов, легенд и заблуждений связанных с ним крайне велико. Поэтому я в этой серии постов попробую рассказать вам почему вы прирождённый геймдевелопер и почему вы никогда не сможете сделать ни одной нормальной игры. Иногда геймерам лучше оставаться геймерами =)
Сначала попробуем посмотреть на геймдев в общем.
• Разработка - процесс получения продукта
• Игр - конечный продукт и собственно предмет геймдева.
Что бы делать игры, надо быть готовым идти до конца и быть готовым тратить на это недели, месяцы и даже годы..
• Независимый - оно же "инди", "не коммерческий", тп.
• Зависимый - как минимум временем и бюджетом. оно же "коммерческий", тп и иногда "оутсурс", "мидлвар", тд.
• Индивидуальный / Неорганизованный - нормально если в одного. Крайне не желательно, но часто встречается - с товарищами, где каждый сам себе хозяин и можно не думать об документации, не иметь ответственных и тп. Может показаться что это идеал демократии, но нет - это "сломанный телефон", постоянные срачи, словоблудие, фалометрия и тп, тд. Но тем не менее самая распространённая форма командного геймдева.
• Командный / Организованный - подразумевает организованный подход с субординацией и продуманным планом и делегированием прав и обязанностей. Звучит может сложно и страшно, но на практике - удобно и приятно. Но и тут независимо от степени продуманности вашей организации - хуман фактор вещь крайне непредсказуемая. То что вы говорите на одном языке ещё не значит что вы друг друга понимаете.
• "ТЫ делаешь игру?" - сугубо индивидуальный вариант. Начинающий разработчик приходит в геймдев как правило с такой установкой. Он приходит что бы делать "свою" игру - игру мечты, которая как правило что-то типа "хочу СТАЛКЕР с блэкджеком, шлюхами и корованы". Это величайшая проблема геймдева, которая являеться корнем многих проблем на всех уровнях и этапах и убивает 9 из 10 новых команд.
• "ты делаешь ИГРУ?" - разница казалось бы не значительная, но очень существенная. Это вариант, при котором человек любит игры и исходит из того, чем он может быть полезен проекту. Обычно люди, которые "ТЫ", а не "ИГРЫ" руководствуются вопросом "нравиться ли МНЕ делаемая игра?", а не "как сделать игру, что бы она понравилась КОМУ-ТО ещё?".. как бы обширная тема, но пока так - обзорно..
Заметьте что я не делю на геймдев на казуальный, инди, хардкор, онлайновый и тп. Просто потому, что принципиальных различий между этими видами нет. Разница лишь во времени, бюджете, технологиях и контроле качества - в параметрах которые и так очень широко варьируються от проекта к проекту, поэтому и не могут выступать в роли объективного основания. Вспомните как появился "казуальный геймдев" или "онлайновый/браузерный геймдев". Это больше ниши бизнеса, а не отдельные виды геймдева ;)
В следующих постах мы рассмотрим детально процесс создания игр, что бы окончательно убедиться что геймдев - един =)
Как видите геймдев и гейминг - не одно и тоже. Если вы хороший геймер, то это не факт, что вы хороший геймдевелопер. Что интересно - обратное тоже верно. Качества которые нужны что бы быть хорошим геймером и хорошим геймдевелопером различны.
Ну и стартап. Многие к нему не готовы. Мало кто может инвестировать свои время и труд без гарантий определённого профита. Большинство вообще даже не думают об этом как об инвестициях, из-за чего делают всё левой пяткой подводя всех остальных и понижая вероятность коммерческого успеха..
Если вы живёте не в каком-нибудь большом городе типа Москвы, то собрать команду или даже её ядро вам удастся лишь чудом. Работать удалённо - крайне трудно, особенно ядру.
Вот. В этом посте я только приоткрыл некоторые основные вопросы геймдева, так что какую тему раскрываем дальше - зависит от ваших предпочтений и вопросов =)