При разработке Far Cry 2 ключевым пунктом у сценаристов и геймдизайнера игры должны были быть тропики. Переместить театр действий в засушливую Африку с ее светло-коричневой гаммой было своего рода ошибкой. Ни к чему менять декорации пьесы, если те еще не успели надоесть зрителю. Даже если подобный фон уже задействован в представлении у конкурентов. Еще одним промахом разработчиков оказалась выданная игроку свобода. Блестящее решение, не правда ли: дать геймеру полную свободу передвижения, предоставив в его пользование четырехколесных друзей (ну и водоплавающую технику, ок), забыв про самолеты, вертолеты и прочие чудесные порождения человеческой мысли. Катайся, геймер, сколько душе вздумается. Быть может, свобода подразумевает интересные задания, во время выполнения которых и мы подумать не посмеем о скуке и однообразии? Ну да, конечно.. В общем, сиквел Far Cry вышел этаким гадким утенком в серии, хорошее начало которой положила немецкая Crytek. Популяризировавшая тропики и вообще все зеленое, к слову. И вот, наконец, спустя столько лет в Ubisoft одумались и вернулись к истокам: теперь главгерой их нового шутера снова бегает посреди пальм, голубых лагун и хорошо вооруженных головорезов. Прямо как Джек Карвер в свое время.
Капля крови на песке
Когда случается что-то непредвиденное, когда дело принимает слишком неожиданный поворот, когда вашей жизни угрожает опасность, мозг автоматически пытается послать сигнал помощи. Мы все знаем про телефоны экстренного вызова, все имеем мобильники, чтобы в нужный момент позвать спасателей и принять профессиональную помощь. Но что делать в тех случаях, когда надеяться уже не на кого, когда связаться с цивилизованным миром не представляется возможным, а в затылок доносится шаловливое трепетание скорой смерти? Нормальный человек уже давно бы спятил от безысходности, но мы-то с вами, сидя дома за компьютерами и консолями, управляем виртуальными героями, которым по природе не дано опускать руки.О главном герое Far Cry 3 известно всего ничего: его зовут Джейсоном Броуди (Jason Brody); в один солнечный день Джейсон вместе со своей девушкой решил покататься на лодке, причем их маршрут пролег как раз неподалеку от таинственного острова (который располагается еще и где-то посреди океана). Вдруг что-то произошло, лодку разнесло вдребезги, девушка пропала, а Джейсон очутился на «острове мечты». Разумеется, это я своими словами тут немного приукрасил события, но смысл, думаю, понятен: обстоятельства происшествия туманны, мы о них можем только догадываться.
Возвращаясь к теме свободы, что погубила Far Cry 2, правильней всего будет охарактеризовать третью часть словами все того же Ванденбержа: «Открытый мир можно сделать, как ни странно, двумя способами, один из которых является правильным, другой, соответственно, неправильным. Нельзя сказать: «Эй, посмотрите, у нас есть гигантские пространства, удачи вам!». Такие действия приводят к путанице и разочарованию, мы же не хотим огорчать своих игроков». Сценаристу хочется верить, ведь нам совсем не нужно повторение истории трехлетней давности.
Как и в оригинальной Far Cry, новый тропический остров, расположенный где-то посреди Тихого океана, таит в себе страшную тайну. Но на сей раз это не какая-то фантастическая угроза, связанная с мутантами. Как заметил автор eurogamer’a, все обитатели этого острова – безумцы. Сошли ли все тут с ума буквально? Судя по персонажам, это вполне возможно.
«Ваас – не единственный персонаж в Far Cry 3, который покажется вам натуральным психопатом», - говорит Ванденберж |
Дела психологические
Врагов будет много. И не только поголовно. Помимо рядовых противников, представляющих, видимо, крупную террористическую группировку, будут и классические пираты, шныряющие по джунглям, ворующие и грабящие. То, что дела у главгероя совсем плохи, ясно с самого начала демки: Броуди попадает в плен к Ваасу, главе местной пиратской банды, выслушивает бредни этого психа (а по-другому этого человека никак не назвать), а после отправляется на корм рыбам глубоко под воду. Еле-еле Джейсону удается освободиться от веревок. Теперь смерть позади, пора уже подминать ситуацию под свой контроль.Оружие, как и положено в шутерах, можно свободно подбирать с тел поверженных врагов. Заполученный нами АК-47 не славится своей точностью, но в подобных условиях выбирать не приходится. Проникнув на базу наемников (пока будем называть их так) и изучив окрестности, обнаруживаем на вертолетной площадке, собственно, вертолет (при этом никаких маркеров на карте не было; игрок самостоятельно будет анализировать ситуацию, изучать окрестности, искать пути к поставленной цели). Понимая, что другого шанса может и не быть, Джейсон без раздумий устраивает шоу: пара секунд, и вот уже десятки бездыханных тел валятся на землю. Еще мгновение, и наш протагонист оказывается в летательном аппарате. Унестись с места событий герою, к сожалению, не удается: метко запущенная ракета сбивает вертолет, и тот с летальным исходом падает на землю. Далее будучи, наверное, следопытом, нас снова находит Ваас. «Я тебе уже говорил определение безумия?», - недобро спрашивает он, и на этом показ демки завершается. Публика аплодирует, все под впечатлением.