В этой статье я расскажу вам об одной из своих любимых игр – Folklore. Игра вышла в Японии в июне 2007. Спустя три с половиной месяца, она стала доступна всему миру и получила репутацию одной из немногих эксклюзивных игр для PS3, упор в которой делался не только на графику нового тогда поколения, но и необычный, захватывающий сюжет.
В Folklore нам предстоит распутать загадочное убийство, произошедшее в маленькой приморской деревеньке Дулин, расположенной на скалистом берегу Атлантического Океана. Испокон веков ирландцы сторонятся заброшенной деревни. Даже самый отчаянный капитан не согласится подвести своё судно вплотную к опасному берегу. Говорят, что жители деревни могут говорить с мёртвыми.
И верно, молодая студентка по имени Эллен, получает из Дулина письмо от своей мёртвой матери.
В то же время, в доме Китса, корреспондента журнала “Unknown Realms” (относимого многими в разряд жёлтой прессы), звонит телефон. Встревоженным, срывающимся голосом, незнакомая женщина просит Китса о помощи и говорит, что её могут убить феи в деревне Дулин. Китс подозревает, что звонок – не более чем телефонная шутка, но всё же решает проверить, так ли это. Пока ещё незнакомые друг с другом, герои отправляются в дорогу. Их объединяет пункт назначения – деревня на диком скалистом берегу, в которой живые могут разговаривать с мёртвыми…
Вот такое вот начало у одной из самых интересных и неоднозначных игр для PS3. Сразу хочу сказать, что менее интригующим сюжет не станет до самого конца.
Поговорим немного о составляющих игры. Начнём, конечно, с дизайна, который стал визитной карточкой Folklore. Игра потрясающе красива и дело не в очень высоком разрешении, бешеной детализации или поддержке новых эффектов. На PS3 есть и гораздо более высокотехнологичные проекты, всё-таки игра вышла три года назад. Folklore завораживает цветовым решением, концептами существ и локаций, анимацией. Чувствуется, что над всем перечисленным работали кропотливо, с любовью.
Продумана каждая мелочь – меню, шрифты, экраны загрузки – все они создают атмосферу, завораживают игрока, затягивают в чудесный мир ирландских легенд, встретившийся с сумасшедшей фантазией японского геймдизайнера. Человек, однажды увидевший скриншот или ролик из Folklore, уже не спутает его ни с одним другим проектом. Со времён Folklore что-то похожее я видел только в Trine.
Отдельное слово хочется сказать о существах. Давно в японских играх RPG направленности я не видел настолько оригинальных противников. Чем-то похожие существа присутствуют в Shin Megami Тensei, но всё равно, монстры из Folklore другие.
Музыка в игре прекрасно справляется со своей работой – идеально сочетается с картинкой, как бы вплетает в атмосферу игры новые нити, словно по волшебству затягивая игрока в тёмную сказку.
О сюжете я уже сказал пару слов. Хочу добавить только что он гораздо более запутанный, чем кажется на первый взгляд и, ближе к середине игры становится чуть более сюрреалистичным, чем нужно современному среднему игроку.
Впрочем, Folklore, это подходит. И, если вы уже прошли пол-игры, то вряд ли бросите это волшебное безумие, из-за того, что оно стало ещё чуточку безумнее.
А теперь немного о геймплее. На мой взгляд, это и есть та ложка дёгтя, из-за которой на разных ресурсах игра получила оценки от 70 до 78 и не стала супер хитом. Действие игры проходит в двух мирах – реальном и мире фей. Реальный мир, на мой взгляд, выполнен идеально. Завораживающая атмосфера отдалённой ирландской деревушки, в которой время, казалось бы, остановилось.
Главная улица с обязательным ирландским пабом, окна которого светятся ночью тёплым уютным светом.
Таинственный маяк, наверняка скрывающий не одну тайну. Зловещий мегалит на краю деревни, в котором происходят странные вещи. Полтора десятка NPC, с которыми интересно общаться. Каждый со своим характером, каждый играет свою роль в истории. Ничего лишнего – всё на месте. И бутылка вина на столе в пристанище Китса, и старая церковь, в которую не раз придётся зайти в процессе расследования.
А вот с миром фей не всё так гладко. То есть, сами локации поработаны очень хорошо, но бегать по ним туда-сюда нам придётся бесконечно долго. А всё из-за боевой системы. Когда Эллен и Китс попадают в мир фей, им противостоят местные создания, которые в мире игры называются Фолками.
У разных фолков разные способности. Победив фолка можно заполучить его способность, в прямом смысле вытянув её с помощью гироскопов контроллера SIXAXIS или Dualshock 3. Реализовано всё отлично. Folklore – единственная игра на PS3, в которой я на самом деле махал джойстиком перед экраном, чуть ли не меньше, чем в играх для Wii.
Проблема в том, что возможности фолков нужно прокачивать. Делается это с помощью выполнения определённых условий. Вроде «вытяни возможности из 10 фолков типа А», «победи фолком типа А 15 фолков типа Б» или «скорми фолку типа А 15 предметов типа С». И начинается поиск нужных мобов фолков, беготня по локациям (часто между пятью огромными измерениями), фарминг выбивание предметов. А теперь представьте, что фолков в игре около семидесяти. После того как вы прокачаете фолков одного персонажа, потратив на это несколько десятков часов и кучу нервов, перед финальной главой выясняется, что вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны пройти игру и за второго.
А это значит, что нужно не только пройтись по сюжету от лица второго персонажа, что само по себе интересно, но и повторить 20-30 часовую беготню с фолками по тем же локациям. Однообразность боевой части геймплея – главный минус игры, который, впрочем, немного компенсируется различиями в механике игры за разных персонажей.
Китс более агрессивный. Его фолки, в основном, атакуют с помощью элементов огня, льда и земли. Фолки Эллен могут усыплять, завораживать или парализовывать противников. К тому же, у Китса есть режим ярости, в котором он меняет форму и становится неуязвим, а Элен может использовать волшебную одежду, которая даёт ей различные волшебные способности.
На мой взгляд, несмотря на однообразную боевую часть геймплея, в игру обязательно нужно поиграть. Folklore – один из самых красивых, необычных и интересных проектов, не только для PS3, но и вообще в истории видеоигр.
А напоследок, несколько интересных фактов:
1) Игра разрабатывалась компанией
Странное заявление. От себя могу добавить, что, возможно, если бы Yoshiki Okamoto любил игры, Folklore получила бы более высокий рейтинг и продалась бы лучше.
2) В Японии игра называется Folksoul a.k.a. - FōkusuSōru -Ushinawareta Denshō-, что переводится на английский как "FolksSoul: Lost Legend". Изначально игра называлась "Unknown Realms". В конечном варианте игры это название носит журнал, в котором работает Китс.
3) Саундтрек к игре был издан на трёх дисках. Называется он ~The Lost Folklore~.
4) В мае 2008 года в Японии вышла игра Coded Soul, так же известная как Monster Kingdom: Coded Soul, Folklore: Coded Soul. В её разработке принимал участие Kouji Okada – создатель серии Shin Megami Tensei. По непроверенным слухам, найденным в интернете, игру можно подключить к PS3, чтобы она каким-то образом взаимодействовала с Folklore. Выйдет ли игра на западе пока неизвестно.
5) В прошлом Yoshiki Okamoto работал над игрой под название
6) В Ирландии на самом деле существует деревня
В написании статьи использовалась информация из Википедии, IGN.com и rpgamer.com.