Отпуск закончился, как и первая рабочая неделя. Сегодня выходной и в этот прекрасный день я практически ничего не делал. Голова болит, тело болит... В общем, не самое лучшее самочувствие, чтобы ехать куда-то загорать, ковыряться в машине или заниматься, всякого рода, физическим трудом. Лежал себе на кровати и играл в PlayStation 2.
Игру Haunting Ground приметил еще давно, потому что:
1) Это Survival Horror, любимейший из жанров (после RPG конечно же).
2) Это CAPCOM, с которым невольно ассоциируется слово "качество" и "шедевр" (серия Resident Evil, Dino Crisis, Street Fighter и др.).
3) Хорошие оценки, различного рода, авторитетных источников (ну или, по крайней мере, хотя бы какие-то).
Собственно под первым и вторым понимается мой личный интерес к игре. Под третьим же, это то, что на Gamer.ru нет ни слова про Haunting Ground. Обидно я вам скажу, ибо игра как минимум, заслуживает того, чтобы ее просто включили и посмотрели на начинку. В этой статье я расскажу вам немного о сюжете, который просто НАПИЧКАН, различного рода, интригами, скандалами и расследованиями. И расскажу об уникальном, в своем роде, игровом процессе, который содержит в себе большой функционал из головоломок, экшна, RPG итд итп. Кроме того, я подробно расскажу про некоторых персонажей, и составлю несколько инструкций, которые, надеюсь, кому-нибудь да пригодятся. Оставайтесь на линии.
No Spoilers!
Имя: Фиона Белли Возраст: 18 лет Занимаемая должность: владелица (наследница) замка Белли Заметки: - Главная героиня. - Чертовски сексапильная на вид. - Любит собак. - Имеет на борту красивую анимацию попы и груди :) - Не владеет какими-либо боевыми искусствами. - Очень слабая, но уверенная в себе, всегда бежит вперед, несмотря на опасность... Пока не встретит врага. Столкнувшись с неприятелем, впадает в приступы паники. - Не имеет ничего общего с вселенной "Шрека" - Имеет внешние сходства с Эшли из Resident Evil |
Действие игры происходит в наше время. Фиона Белли, главная героиня, не понимая как, оказывается в клетке какой-то вонючей комнаты. Всё, что приходит ей на ум - автомобильная авария, но воспоминания смутные и неразборчивые. Да и клетка, не лучшее место, где можно подумать, нужно выбираться.
Спустя некоторое время появляется хозяин комнаты - злой и коварный Дебил.
Имя: неизвестно Кличка: Дебил Возраст: ~40 лет Занимаемая должность: придворный мясник Заметки: - Один из самых опасных врагов. - Умственно отсталый. - Любит поиграть, особенно в куклы. - Не владеет, какими-либо, боевыми искусствами. - Обладает огромной физической силой. - Словно трёхлетний ребёнок, очень неуклюжий. - Не любит собак. - Не имеет ничего общего с вселенной "Шрека" - Имеет внешние сходства с Лоскутиком (Patchwerk wants to play!) и Шреком. - Можно было бы предположить, что он есть брат Немезиса, главгада из Resident Evil 3. Характеры очень схожие. |
К счастью, клетка была не запертой, и Фиона смогла избежать встречи с Дебилом, пока что...
К несчастью, клетка была не единственной преградой на пути к свободе. Фиона обнаружила, что находится в окрестностях огромного, таинственного замка. Нужно искать выход, но для начала, нужно найти какую-нибудь одежду. Ах да, я забыл сказать, что все это время, Фиона была голой.
Побродив немного, Фиона решается зайти внутрь замка и попадает в гостиную. И она не промахнулась. Комната предназначалась специально для нее. Здесь девушка встречает первого разумного обитателя замка - горничную Даниэллу.
Имя: Даниэлла Возраст: ~30 лет Занимаемая должность: горничная, повар. Заметки: - Внешне очень привлекательная. - Любит чистоту и порядок. - Склонна к членовредительству. - Лишена каких-либо эмоций и чувств. - Не чувствует боли. - Склонна к зависти. - Крайне не любит свое отражение в зеркале. - Спокойная и хладнокровная. - Склонна к насилию. |
Инфа по персонажам, естественно, не полная. И естественно, это не все персонажи. С остальными познакомитесь сами, а также узнаете кое-что и о тех, кого я описывал выше.
Даниэлла приветствует Фиону, происходит небольшое знакомство, после чего первая удаляется. Конечно же, перед тем как уйти, Даниэлла предложила Фионе одеться в чистую одежду, с красивым разрезом в области сами знаете чего. Фиона естественно соглашается. Далее управление героиней передают в руки игрока.
Играть будем через обычный Dualshock 2 контролёр.
И так, разобрались с управлением. Идем гулять по замку. Хочу заметить, что замок проработан очень хорошо, как в архитектурном, так и в инженерном плане.
Чтобы продвинуться по сюжету, и наконец, познакомиться с другими обитателями замка, нам нужно будет решать, различного рода, головоломки. Препятствовать, в их решении, нам будут разные враги. С одним из них мы уже знакомы, это Дебил, но обо всем по порядку...
Чтобы продвинуться по сюжету, нам нужно будет решать, различного рода, загадки. Обычно, их решение заключается в поиске ключей и прочего.
Чтобы открыть дверь ключом, нам нужно: 1) Подойти вплотную к нужной двери 2) Открыть инвентарь (select) 3) Выбрать ключ (стиком) и использовать его (кружок) В лучшем случае, дверь откроется, а в худшем - придется искать другой ключ. Одним поиском предметов игра не ограничивается. Еще, нам будут встречаться препятствия, например: - Ящики - Камни - Кнопки - и др. Чтобы сдвинуть со своего пути ящик или камень, нам нужно: Встать в упор к предмету и начать двигаться (левый стик) в нужном направлении. После того, как преграда будет преодолена, мы сможем продолжить свой путь. Если же вы сделали "что-то не так" и преграда до сих пор мешает пройти, нужно покинуть область и вернуться обратно. Таким образом, преграда встанет на свое старое место. Тянуть на себя преграду нельзя, только толкать. |
Обыскиваем всевозможные комнаты на предмет ключей, открываем ими двери, рушим преграды и снова открываем двери, вот собственно и последовательность.
Еще в замке разбросано много кувшинов, содержавших в себе полезные предметы.
Наткнувшись на кувшин (красный или золотой) обязательно проверьте его содержимое. Чтобы открыть такой кувшин, нам нужно:
Разбить его ногой (квадрат) Предметы, содержащиеся в кувшинах, могут быть разными, например ромашка, медальон, говяжья кость итд итп (позже подробнее). |
Помимо всякой фармацевтики, в игре спрятано множество медальонов. Медальон - это алхимическая субстанция, с помощью которой можно сварить, опять же, что-нибудь фармацевтическое.
Алхимическая машина, обычно, скрыта от глаз. Если вы вдруг увидели отверстие в стене, пробуйте залезть в него, игнорируя при этом, предупреждения об опасности. За такими отверстиями как раз и находится комната с алхимической машиной.
Допустим, нашли вы эту комнату и стоите около машины. В кармане у вас 3 медальона, а значит это, что из каждого можно будет сварить только один предмет, или же вообще ничего.
Запускаем машину, начинается мини игра, в которой вам нужно будет успевать выбирать шарики одних цветов.
Как не крутись, а рано или поздно настанет время столкнуться со своим врагом. Первым из них будет уже знакомый Дебил.
Если вы внимательно читали карточку Дебила, то должны были заметить, что характер и повадки у него схожи с теми, что использовал Немезис, босс Resident Evil 3.
Дебила, как и Немезиса, невозможно убить. Нужно бежать от него и прятаться. Забыл упомянуть про то, что в игре нет никаких загрузок, все происходит в реальном времени. К этому относится и режим дня нашего "друга" Дебила.
Утром Дебил просыпается и идет на прогулку, наткнуться на него можно в окрестностях замка и неподалёку от его лачуги. Днем Дебил идет выполнять, разного рода, работу. Наткнуться на него можно в замке. Вечером Дебил идет играть, а точнее искать куклы. Наткнуться на него можно везде, кроме его лачуги. Ночью Дебил становится особо игривым. Он может продолжать играть, но более жестко... Может просто бегать, прикола ради, по замку и окрестностям в поисках главной героини. Частенько патрулирует её личные покои. Наткнуться на него можно везде. Есть небольшая вероятность того, что Дебил устанет и отправится спать, до утра. |
Встретившись с Дебилом, срочно делаем ноги. Он будет преследовать нас до последнего. Во время погони, главная героиня будет паниковать и чем дольше будет идти гонка, тем больше существует вероятность сердечного приступа.
Вместо привычного показателя здоровья, как например, в том же Resident Evil 3, в этой игре стоит счетчик паники. С ростом шкалы, начнутся разного рода последствия. Героиня начнет спотыкаться и падать, терять зрение и в итоге, если не предпринять никаких мер, случится сердечный приступ и игра закончится.
Существует несколько способов по снижению планки паники.
Чтобы перестать паниковать, нужно:
1) Съесть травки, таблетки и порошки которые выпадают из кувшинов. Не забывайте читать аннотацию! Разные препараты могут давать разный эффект. 2) Найти убежище. Можно спрятаться под кровать, за занавесом в ванной, за шторами, в мусорных контейнерах, под диваном, лавочками или просто затаиться в тени (L1) |
Как только перестанет играть душераздирающая ритмичная музыка, можно будет продолжить свое приключение. Со временем вы научитесь избегать встречи с Дебилом.
Если до убежища бежать далеко, а счетчик паники уже начинает зашкаливать, можно попробовать прогнать врага собственноручно.
Для того, чтобы прогнать Дебила, существует несколько способов. 1) Электро-хлопушки. Можно найти в кувшинах. Чтобы бросить хлопушку, нам нужно ее снарядить (select) и бросить (треугольник). Врага ударит током. Мощность разряда зависит от хлопушки, они бывают трех видов (слабые, средние и сильные). Достаточно кинуть две таких, чтобы дать Дебилу понять, что дальше будет больнее. В слезах он убежит к себе в лачугу, и какое-то время не будет нас беспокоить. 2) Руки, ноги. Если под рукой нет никакой хлопушки, то лучше, конечно же, убежать, но можно попробовать побить Дебила и "голыми руками". Удар ногой в пах или по коленке заставит его призадуматься. А с помощью толчка (бег + квадрат) можно скинуть Дебила с лестницы, или опрокинуть на него тяжелую книжную полку. 3) Куклы. Как я уже говорил, Дебил очень любит играть в куклы. Куклы разбросаны по замку, если наткнетесь, то обязательно возьмите, в будущем обязательно пригодится. Если Дебил зажал вас в угол, то снарядитесь куклой и бросьте ее, чем дальше, тем лучше. Дебил переключит свое внимание и у вас появится время, чтобы убежать |
Есть в игре, помимо Дебила, еще один тип врагов. Это люминесценты. Маленькие синие огоньки, которые летают везде, где им вздумается. Это даже не враги, а обычное препятствие, на которое можно не обращать внимание. Победить люминесцентов невозможно, от них нужно просто бежать... Или идти, все равно не догонят. Главное, не забывайте закрывать за собой двери, иначе преследование будет бесконечным, и в конечном итоге они вас настигнут. Каждый полученный удар от люминесцента будет сказываться на панике.
PS: Помимо Дебила и люминестентов будут еще враги, не переживайте.
Разобрались во всем, продвигаемся по сюжету. Смотрим интересные ролики, любуемся сиськами красивой графикой, разгадываем загадки, переходим в следующую главу.
Проснувшись, рано утром, Фиона обнаружит в своей комнате Дебила, который хочет поиграть. Делаем ноги. Выбежав во двор, Фиона увидит душераздирающую картину. Неподалеку от лачуги Дебила есть большое дерево, к которому привязано животное - собака. Дебил привязал ее толстой проволокой, в надежде задушить, но немного промазал, в итоге собака осталась жива. Фиона, естественно, быстренько подорвалась и развязала животину. Поздравляю, у вас появился первый и единственный друг.
Имя: Хьюи Порода: Белая швейцарская овчарка Заметки: - Первый и единственный друг. - Клон настоящей белой швейцарской овчарки. - Сложный AI. Любит учиться. Может быть тупым или умным. - Сильный и храбрый. - Любит хорошо покушать - Любит играть в мячик. |
После короткого знакомства c псом, опять прибегает Дебил. Пора проверить, что собой представляет новый друг.
Сразу хочу заметить, что пес имеет свой AI и способен к обучению. Собака - большая ответственность, отнеситесь к этому серьезно.
Управление псом, обычный режим:
|
Управление псом, боевой режим:
|
После знакомства с псом, играть станет легче, ибо две головы - это сила.
Начинаем травить Хьюи на Дебила. Хьюи может вцепиться в руку, ногу или шею врага. В то время, как пес грызет чужую плоть, начинаем избивать эту самую плоть ногами. Вкупе эти "хорошие качества" могут заставить врага, на какое-то время, прекратить свое преследование.
Может случиться так, а скорее всего так и будет, что враг начнет давать отпор собаке. Не переусердствуйте с командами, если пес умрет, то вы схватите сердечный приступ и игра закончится.
В обычном, не боевом режиме, Хьюи может находить предметы и участвовать в решении головоломок. После каждой успешной команды, обязательно похвалите пса. Если же пес не будет слушаться, или будет выполнять какую-то другую команду, то нужно как следует его отругать. Эти махинации обязательны. Отдавайте команды с умом, в тот момент, когда это действительно нужно и не забывайте про поощрение. Иначе пес просто напросто не будет вас слушаться.
Вроде все. Теперь можно смело продвигаться по сюжету. Основные принципы вы уже знаете.
Добавляйте меня в избранное, а я буду и дальше делать посты по редким шедевральным играм. Оценивайте, комментируйте...