Этот Игромир мне запомнится очень надолго. Но не огромными очередями и давками, нет, напротив — у меня остались самые приятные и позитивные воспоминания, в основном из-за одного события — мне посчастливилось побывать на интервью с одним из разработчиков Neverwinter Online Энди Веласкесом.
Сначала хотелось бы пару слов сказать о моем собеседнике — Энди Веласкесе. Когда я пришла на интервью, я как-то упустила из виду, что буду общаться с иностранным представителем Perfect World, но улыбчивый и позитивный Энди сумел убрать мое замешательство и направить беседу в нужное русло. Он много смеялся и шутил, показывал нам интересных маунтов и новых компаньонов, увеличивая их для наглядности в 100 раз.
Я играла в Neverwinter с открытого бета-тестирования, так что хорошо осведомлена обо всех аспектах игры, а потому остановилась на насущных проблемах уже бывалого игрока или хотя бы того, кто уже знаком с игрой, а не находится на стадии здорового интереса к новому продукту. Если вы новичок в этой игре, то вам поможет пост Вуди — он очень познавателен для нового игрока. Здесь нет информации о базовых аспектах игры, речь шла о развитии и нововведениях Neverwinter, в том числе и о возможности реализации некоторых игровых изменений, чтобы улучшить игровой процесс для геймеров.
Сначала Энди показал нам некоторых новых компаньонов. Особенно мне приглянулся очаровательный красный дракончик — когда персонаж переходил с места на место, он следовал за ним небольшими перелетами. Другим очаровательным нововведением игры был совиный медведь. Когда я посмотрела на эти очаровательные создания, у меня назрел первый вопрос.
(Аliel) В игре большое разнообразие маунтов — от лошадей до свиньи. Теперь есть и совиный медведь, но все они пешие. Как насчет летающего маунта?
(Энди) Летающие маунты... да, возможно позже. Ведь есть еще столько потрясающих маунтов, которые заслуживают первоочередного создания, до летающих. Возможно, когда-нибудь, но не сейчас.
Игра на мониторе была практически полностью переведена на русский. Как признался Энди, сейчас перевод сделан лишь частично, для показа русской аудитории. Но перевод меню, инвентаря и предметов присутствовал, так что оценить его качество уже вполне возможно. Да и голоса некоторых компаньонов уже перевели на русский. Один из них (чертик) завопил:
— Я страшнее всех!
Но я не могу с ним согласиться — он был милым, как и все в игре. Еще немного полюбовавшись на кружащего дракончика, а потом еще на одного компаньона, вызванного Энди для наглядности, мы продолжили выпытывать у разработчика возможные нововведения.
Сейчас в игре уже есть профессии по созданию брони, оружия, зелий. Можем ли мы ожидать появления профессии, позволяющей создавать кольца и ожерелья?
О, создание ожерелий и колец. Да, это интересно, нам стоит об этом подумать. (Смеется) Я запишу.
Ну, раз пока нам не дано самим создавать кольца, то надо их покупать. Давайте поговорим о валюте. Замечательно, что Astral Diamonds можно поменять на Zen, но почему курс все время так нестабилен? То он очень низкий (примерно 315 AD за 1 Zen), то подскакивает до 400 за Zen?
О, это не наша вина, честно. Игроки сами устанавливают обменный курс. Кто-то покупает Zen, затем ставит на обмен по курсу на свое усмотрение.
Жаль... а можно ли тогда надеяться на возможность передавать Astral Diamonds другим игрокам? Через почту, лично или как-нибудь еще? Да, передавать AD можно и через аукцион, но при этом теряешь их часть при выставлении лота.
Да, я понял, о чем вы. Вообще, это хорошая идея. Сейчас количество валюты в игре сильно увеличилось, так что мы попробуем найти безопасный способ для передачи Astral Diamonds.
Тут любопытство и жадность решили взять слово и поинтересоваться, а как все же проще заработать Astral Diamonds? Но Энди выдержал атаку, в общих чертах обрисовав способы получения Astral Diamonds. Обо всех них подробно я расскажу чуть позднее, но один из них все же вызвал вопросы.
Как насчет Salvage items? Эпические вещи 60 уровня, купленные за монеты (coins) и очки славы (glory) могут быть разобраны на AD. Но как насчет вещей, получаемых из Packs, Lockboxes или Call to Arms? Можем ли мы надеяться, что когда-нибудь сможем разбирать и их?
Пометка: это редкие и эпические вещи на 60 уровень, но надевать их можно уже с 49.
Да, пока можно разбирать только эпические внутриигровые предметы. Но мы подумываем о возможности разбирать и более низкоуровневые предметы. Конечно, за меньшее количество AD.
Это замечательно. Тогда еще маленький вопрос. При ежедневной молитве (Invocation) мы получаем монету (celestian coin), и если мы пропустим день, то они все исчезают. Можно ли сделать так, чтобы на Invocation давалось хотя бы 2-3 дня? Не всегда получается заходить в игру ежедневно, а терять из-за этого все монеты обидно, особенно когда собраны 6 из 7.
Да, система настроена так, что вы должны каждый день заходить в игру, чтобы получить монету. Сейчас мы подумываем о том, чтобы сделать возможным проводить invocation с телефона, не заходя в игру. Как, например, было сделана возможность прокачки профессии с компьютера — в gateway. И это одна из вещей, которые мы хотим воплотить в жизнь — дать возможность игрокам проводить Invocation с телефона — то есть мы хотим сделать приложение с некоторыми игровыми элементами.
Затем Энди снова продолжил показывать нам свой арсенал компаньонов и маунтов. Я давно играю в Невервинтер, но видела далеко не всех. Энди очень много работал над системой компаньонов и признался, что это его любимая часть. Как он выразился:
"Очень здорово воплощать желания игроков.
— Как насчет попугая?
— Да! Мы сделаем попугая!
— А может свинью?
— Да! И свинью тоже!
Так что мне очень интересно, что люди хотят увидеть в игре."
Он очень живо интересовался, какого компаньона мне бы хотелось увидеть в игре. Так что, если в игре появится змейка, кобра, человек-ящер или летающий бехольдер (Я просила его ввести хотя бы в качестве декоративного компаньона) — меня услышали. У Энди очень живая фантазия. Он, смеясь, вызвал в игру бехольдера и поделился своим желанием сделать из этой очаровашки ездового маунта.
Вообще, это была бы очень живописная картина — суровый игрок верхом на бехольдере, держащийся за отростки с глазками... или же столь же суровый игрок на зеленом желатиновом кубе. Думаю, что я бы даже не пожалела средств на такого маунта.
Так, с шутками и позитивом, мы перешли к еще одной очень интересной теме — новому дополнению.
Можем ли мы ожидать еще одного большого дополнения, как Шарандар?
Да, новое дополнение обязательно будет. В ноябре будет эвент на Halloween, а уже в декабре появится новая кампания, а с ней новый класс, новый парагон путь и многое другое. Так что у вас будут новые таланты и буны.
Значит, увеличения максимального уровня не будет? 60 уровень — это потолок Невервинтера?
Да, мы не хотим увеличивать уровень. С новыми дополнениями будут появляться новые дополнительные буны, таланты, вещи, увеличивающие gear score. Это как в DND — персонаж путешествует и развивается, улучшает таланты и т.п. Кстати, совсем скоро выходит пятая редакция DND, и мы общались о ней с Wizards. Им понравилась наша игра, и они даже решили ввести некоторых персонажей игры в эту редакцию.
Neverwinter на Игромире. Обсуждение игры с Энди Веласкесом Neverwinter на Игромире. Обсуждение игры с Энди ВеласкесомHunter Ranger — новый класс в игре Neverwinter. Он появится совсем скоро, так что русские игроки, похоже, смогут впервые начать игру прямо с него. |
Здорово. Я даже, наверное, постараюсь с ней ознакомиться. Я не слишком хорошо знакома с 4-й редакцией, по которой создана игра. Мне больше нравится 3,5. Я знаю, что в 4-й мир сильно порезали... Но мы же можем надеяться на введение новых классов? Какие допускаются в 4-й редакции? Может быть друид или рейнджер?
Новый класс будет обязательно введен при следующем дополнении. Кто это — я не могу сказать, но намекнуть — да.
Тут Энди картинно развел руки, изображая стрельбу из лука. Сейчас уже нет большой тайны в том, что новым классом будет рейнджер, чему я очень рада. Уже даже был официальный анонс, остается только ждать.
А как насчет новых рас? Недавно были введены дроу, можем ли мы ожидать и другие расы?
Да, дроу доступны, Menzoberranzan Renegade тоже. Думаю, что можно ожидать появления новых игровых рас. DnD очень богатый мир, и со временем мы хотим ввести всех драконорожденных, эладринов и прочих.
Что ж,видимо все же пока новых рас не планируется. Но сейчас и без этого будет много интересного. К сожалению, обстоятельства не позволили мне вовремя поделиться моей беседой с Энди, так что знакомство с эвентом Halloween я опущу — он уже успел пройти. Но все же — вот вам тыква на память. Это один из первых скринов прошедшего эвента.
Neverwinter на Игромире. Обсуждение игры с Энди Веласкесом Neverwinter на Игромире. Обсуждение игры с Энди ВеласкесомNeverwinter постоянно предлагает нам новые Call to arms и эвенты. Участие в них не обязательно, но желательно. Времени задания занимают не так много, а призы радуют глаз. |
Еще из общения с Энди я выяснила, что был повышен шанс выпадение эпических вещей из различных lockbox и packs, что не может не радовать. А также, что не стоит открывать старые lockboxes — хотя в старых и остаются интересные вещи, в новых они более ценные, а шанс выпадения их выше. В общем, игра продолжает развиваться и совершенствоваться. Сейчас сняли блок региона, и американские сервера стали доступны для русских игроков. И теперь каждый может решить для себя сам — ждать русскую версию или играть на американской.
Neverwinter хоть и разделит русские и американские сервера, "начинка" у них будет одинаковая, т.е. все дополнения, эвенты и вещи будут доступны и там, и там. Foundry — особо занимательная часть игры, также будет доступна для русских игроков, как и вознаграждение за квесты в виде Astral Diamonds для создателей особо популярных и успешных Foundry квестов.
Так что — дерзайте! Хотелось бы сказать большое спасибо Энди за чудесный рассказ и времяпрепровождение, а также русским представителям компании Perfect World за предоставленную возможность.