Доподлинно известно, что каждый посетивший Silent Hill, не возвращается назад. Относится этот факт не только к выдуманным (выдуманным ли?) героям серии. Выбирая в главном меню подсвеченное «New game», игрок незаметно для себя подписывает договор.
Silent Hill становится одержимостью. Вы помните, как прокатившись впервые на американских горках, рвались на них снова?
Konami – один из самых жадных разработчиков игр, обладающих без малого талантливым, если не гениальным, штабом работников. Хотя, кто знает, может, все дело лишь в кропотливости японцев, старающихся сделать каждое свое творение шедевром?
Но как бы то ни было, Silent Hill родился из жадности. Покрытый туманом город должен был стать ответом на секретную лабораторию с вирусом под особняком. Как нельзя кстати в это время в Konami уже работал тогда еще почти никому неизвестный Акира Ямаока, который в течение лет вынашивал идею психологического триллера, схожего по идее с его любимым фильмом Jacob’s Ladder.
Так был заложен фундамент. Город стал расти на фильмах Дэвида Линча и переведенных на японский книгах Стивена Кинга, пока не вырос в многослойную историю о трагической судьбе девочки Алессы, культе, наркотиках и психоделичной реальности, смешивающейся со сном.
Сайлент Хилл, полностью оправдывая свое название, был тихим курортным городком, пока постепенно набиравший силы в нем культ не загорелся идеей призвать демона Самаэля, заточить которого можно только в новорожденной душе. Этой душой стала дочь главы культа, девочка по имени Алесса. Но что-то пошло не так, и в мир явилась лишь половина Самаэля, которая не имела и части своей реальной силы. Но культ не отступил и стал готовить призыв остальной части демона. Писатель Гарри Мейсон, как и его новая знакомая, полицейская Сибил Беннет, в эту историю были втянуты совершенно случайно и при похожих обстоятельствах: они попали в аварию при въезде в Сайлент Хилл. Они не имеют ни малейшего понятия о культе, им бы только покинуть опустевший город, который, тем не менее, кажется живым, а Гарри вдобавок ко всему еще и отыскать непонятно куда подевавшуюся после аварии дочь.
Сюжет Silent Hill сложен и многогранен, он задает тысячи вопросов и не дает почти ни одного ответа. И при этом ему остро не хватает кинематографичности последующих сиквелов.
Здесь и кроется главная нелепость: при всем своем великолепии Silent Hill плох. Без шуток.
Игру подводит, в первую очередь то, что это игра. Вырезать огромными ножницами все ролики и диалоги, замечательную музыку Акиры Ямаоки, оставить лишь геймплей, и город растворится в собственном же тумане. Унылое брожение по бесконечным коридорам, решение порой идиотских пазлов и никуда не годный экшен – словно проклятие, плата за гениальность всего остального.
Туман и темнота, облегчающие нагрузку на процессор, позволяющие сделать полностью трехмерную графику еще красивее, чем в остальных играх того времени, не раздражают тем, что ограничивают обзор, чаще - пугают неясными тенями, что скрывают за собой. Чуть позже эта небольшая хитрость разработчиков стала символом серии, как реагирующее на монстров радио и фонарик в нагрудном кармане главного героя.
Но есть у Silent Hill и какая-та своя красота, не зависящая от технических ограничений PlayStation, скрывающаяся в темных окнах домов, метели из пепла и обволакивающей тишине. Silent Hill – нечто большее, чем игра. Как и Final Fantasy VII, она разрушает грань между развлечениями и искусством, вдохновляя, порой шокируя.
В первый Silent Hill играть стоит хотя бы за то, что покинуло серию после второй части. За ту неповторимую атмосферу, вынимающую из реальной жизни, позволяющую с наслаждением раз за разом прогуливаться по небольшому туманному городку.