Ведьмак 3 - гигантская игра. Сотни различных заданий, сюжетных перипетий и т.д. Не всегда получается уследить за общей картиной и принять правильные решение.
Вы прошли игру, и вам не понравилась ваша концовка? Вы хотите узнать, что стало с той милой Сарой? Эта статья для вас. Здесь собраны все варианты концовок основного сюжета игры. К тому же вы узнаете, как некоторые ваши поступки повлияли на второстепенных персонажей.
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" выбрать выпить с Цири.
● Во время посещения Вызимы в компании Цири (квест "Пейзаж после битвы") взять деньги императора.
● Во время выполнения задания "Последние приготовления" предложить Цири поприсутствовать при ее разговоре с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" отдать Цири ожерелье Лары Доррен.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" отказать Цири в посещении могилы Скьялля.
Спустя неделю после событий на Скеллиге Геральт возвращается в болота Велена.
Вечер. Геральт пробирается через болота в восточном направлении в поисках последней ведьмы. Ему повстречается волколак. Он выглядит изможденным и усталым. Монстр расскажет о своей нелегкой судьбе, о том, что болота нынче полны ядовитых испарений и у него уже не хватает сил охотиться на людей. Геральт станет спрашивать про ведьму, которая украла медальон Цири.
Волколак решит, что ведьмак хочет убить его, и поинтересуется: "Есть ли другой выход?" Возможны два варианта ответа:
● Нет. Вы решаете убить монстра в честной битве. После этого игра сразу же направит вас в дом ведьмы.
● Есть. Геральт просит волколака помочь в поиске ведьмы, которая украла медальон. Из его слов мы узнаем, что Цири мертва.
Цель: Следовать за Беремом
Волколак представится. Он попросит вас спасти маленьких волчат, потому что они не смогут выжить в этих ядовитых болотах. Вам повстречаются охотники, поймавшие в капкан волчицу. Геральт заметит, что у одного из них только одно ухо, попутно вспомнив, что ведьмы любят принимать такое в дар. Станут доступны три варианта ответа:
● Где ведьмы?
● Отпусти волчицу.
● Не мое дело. (Выбрав этот вариант, вы просто отправитесь дальше)
Если вы выберете первый или второй вариант, то Геральт попытается освободить волчицу, а охотники нападут на него и Берема. Необходимо победить 10 охотников и двух диких собак. Берем поможет в битве.
Расправившись с охотниками, Берем заметит выжившего щенка, но Геральт прикажет волколаку вести его дальше к ведьме. Убив по пути нескольких утопцев, спутники дойдут до приюта на Кривоуховых Топях. Здесь ведьмак прощается с Беремом.
Раздастся голос Пряхи, обращающейся к своим умершим сестрам. Она появится из избы и пророчит Геральту скорую погибель. Начинется последний бой ведьмака. Против него выйдет сама Пряха, два утопца, водяная и кладбищенская бабы.
Обезглавив последнюю Хозяйку Леса, Геральт вломится в святилище. Там он найдет небольшую шкатулку, в которой лежит волчий амулет Цири. Затем последует душераздирающая и слезовыжимающая сцена, в которой Геральт, преисполненный отчаяния, опустится на табурет, прижимая медальон к голове. Тем временем полчища утопцев и прочей нечисти окружат приют. Закат.
Что-то кончается, что-то начинается II ("Цири-императрица")
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" поиграть с Цири в снежки.
● Во время посещения Вызимы в компании Цири (квест "Пейзаж после битвы") отказаться брать деньги императора.
● Во время выполнения задания "Последние приготовления" позволить Цири самостоятельно поговорить с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" позволить Цири разгромить лабораторию Аваллак'ха.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" согласиться посетить могилу Скьялля.
● Во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" отвезти Цири в Вызиму к императору.
● Выполнить задания "Смертельный Заговор" и "Дела государственной важности", принять в итоге сторону Роше и убить Дийкстру.
Прошло несколько месяцев после событий на Скеллиге. Геральт в компании Лютика и Золтана сидит в корчме Белого Сада. Его друзья вспоминают былые приключения и веселые истории из собственной жизни.
● Если у вас был роман с Трисс, то она будет сидеть рядом с Геральтом
● Если у вас был роман с Йеннифэр, то она будет сидеть рядом с Геральтом
● Если у вас не было романа ни с одной из чародеек или вы неудачно попытались замутить с обеими, то Геральт будет один.
Геральт вспомнит, что ему надо с кем-то встретиться возле домика охотника. Прежде чем туда отправиться, можете поговорить с Лютиком и Золтаном, послушать ещё несколько баек.
На дворе зима, всюду белый снег.
По пути к домику вам встретится крестьянин, у которого убежала лошадь. Это дополнительное задание "Верный друг". В ходе его выполнения вам повстречается старый вояка. От него мы сможем узнать про исход войны. Также мы встретим другого сельчанина. Он поблагодарит нас за наши добрые дела и предложит попробовать пирог, который через несколько минут испечет жена.
Так или иначе, Геральт доберется до домика охотника Мыслова. Тот сообщит, что их общая знакомая отправилась на поля.
Маркер цели приведет нас к Цири, сидящей на уступе. Геральт, обрадовавшись встрече, предложит ей отправиться в путешествия в любой уголок мира, но девушка будет настаивать на посещении гнезда грифона. Игра предложит два варианта ответа.
● Надо собрать ловушки. Цири ответит, что Мыслав сам их соберет, и вы отправитесь дальше.
● Тебя правда это интересует? Цири ответит утвердительно, и вы отправитесь дальше.
Следуйте в южном направлении, пока не дойдете до гнезда грифона. По пути ведьмак будет строить планы будущих своих путешествий с Цири. Приблизившись к гнезду, Геральт почувствует опасность и предупредит об этом Цири, но та пропустит его слова мимо ушей. Неожиданно на девушку нападает вилохвост.
После окончания сражения Геральт примется читать Цири нотацию, мол, если она будет также неосторожна, то в следующий раз может сильно пострадать. Выражение лица Цириллы резко изменится, и она, выйдя из себя, прокричит: "Следующего раза не будет!". Геральт поймет, что она чем-то обеспокоена. Девушка достаточно быстро возьмет себя в руки, извинится, и они вместе отправятся ловить рыбу.
Следуйте на север, мимо разрушенной деревни, где когда-то сражались с полуденницей. Наконец, вы доберетесь до озера, где вам попадется медведь. Спугните его, бросив бомбу или выпустив болт из арбалета. Затем Белый Волк решит половить рыбу весемировским способом. Для этого киньте в прорубь бомбу и соберите оглушенную рыбу. После этого прогулка с Цири продолжится. Гуляя по заснеженному лесу, вы вспомните былые дни. Геральт даже покатает Цири на закорках. А затем девушка скажет, что пора возвращаться.
Вернувшись в деревню, вы заметите нильфгаардский эскорт. Тут-то Цири и откроет вам печальную правду - она станет императрицей Нильфгаарда и потому больше не сможет путешествовать с Геральтом. Вы вправе спросить, её ли это решение, возможно, её кто-то заставляет? Нет, Цири сама так решила. Попрощавшись, она отдаст ведьмаку свой меч и отправится в Вызиму к отцу. Конец.
Что-то кончается, что-то начинается III ("Цири-ведьмачка")
Для получения необходимо выполнить минимум три условия из следующих пяти.
● Во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" поиграть с Цири в снежки.
● Во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" либо НЕ посещать с Цири Вызиму, либо при ее посещении отказаться от денег.
● Во время выполнения задания "Последние приготовления" позволить Цири самостоятельно поговорить с Ложей Чародеек.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" позволить Цири разгромить лабораторию Аваллак'ха.
● Во время выполнения задания "Дитя Старшей Крови" согласиться посетить могилу Скьялля.
Для получение концовки "Цири-ведьмачка" необходимо соблюсти хотя бы одно из двух следующих условий:
● во время выполнения задания "Пейзаж после битвы" НЕ посещать с Цири Вызиму;
● либо вовсе отказаться от выполнения дополнительного квеста "Дела государственной важности", либо при его выполнении принять сторону Дийкстры и дать ему убить бывших союзников-темерцев.
Дополнительные опции:
- ● I. победа Нильфгаарда (если в ходе выполнения квеста "Дела государственной важности" вы поддержали Роше и убили Дийкстру);
● II. победа Дийкстры (если в ходе выполнения квеста "Дела государственной важности" вы поддержали Дийкстру и убили Роше);
● III. победа Радовида (если вы не стали выполнять квест "Дела государственной важности").
Прошло две недели с момента событий на Скеллиге. Война между Нильфгаардом и Реданией подходит к своему завершению. Император Эмгыр призвал вас для отчета о поисках Цири. По пути к кабинету императора вы услышите разговор солдат. Если и Радовид, и Дийкстра мертвы, то солдаты будут говорить о том, что Новиград необходимо защитить от мародёров. Они также упомянут о переговорах между представителями Темерии и Нильфгаардом. Если Радовид жив или если он мертв, а вы поддержали Дийкстру, то вы узнаете об отступлении Нильфгаарда из Вызимы.
В кабинете вас будет ждать Император Эмгыр. Вы известите его о смерти Цири, расскажете, что она пыталась остановить Белый Хлад. Император поинтересуется относительно ваших дальнейших планов. Вы можете ответить:
● После войны много работы.
● Не твоё дело.
Вне зависимости от ответа император спросит про Цири, просила ли она ему что-либо передать. Варианты ответа:
● Она жалела, что не может проститься...
● Тебе не очень удалась роль отца...
● Мы не говорили о тебе...
Вне зависимости от ответа Эмгыр попросит ведьмака уйти и никогда больше не показываться ему на глаза.
Немного позже Геральт возвратится в Белый Сад. Ему повстречаются крестьяне, которые расскажут о последствиях войны.
● I. Они предложат вам выпить вина.
● II. Они расскажут об отступлении Нильфгаарда и засилии различных бандитов, хотя и сами занимаются мародёрством.
● III. Они расскажут о скором прибытие охотников на ведьм.
Отправившись дальше, Геральт увидит:
● I. нильфгаардскую кавалерию и пехоту, возвращающуюся из Велена;
● II. реданских вояк, промышляющих мародёрством;
● III. стаю волков, обгладывающих трупы купцов.
В бывшем нильфгаардский гарнизоне, куда ведьмак и направлялся, у него назначена встреча с оружейным мастером, изготовившем по его заказу серебряный меч. Мастер попросит уточнить содержание рунической надписи на клинке.
● "Зериаэль"
● "Мой блеск пронзает тьму, и свет мой мрак рассеет"...
После того как вы заплатите оружейнику, игра велит вам отправиться в корчму в Белом Саду. При желании можете экипировать полученный меч и опробовать его на утопцах.
Отправляйтесь на юг, в деревню. Добираться туда лучше всего по берегу реки. Так вы не лишите себя шанса повстречаться со старыми знакомыми - краснолюдами с острова Туманов. Заметив убегающего Гаспара, последуйте за ним. Он выведет вас на своих компаньонов, ставших лагерем неподалеку от Места силы. Во время вашего разговора с краснолюдами явятся солдаты и, обвинив их в воровстве, попытаются арестовать. Заступиться за них или нет - решайте сами, но если хотите поиметь с них компенсацию за украденную на острове Туманов лодку, то заступитесь. Перебив солдат, снова поговорите с краснолюдами и в разговоре согласитесь принять деньги, пусть и добытые нечестным путем. В итоге вы станете богаче на 250 крон и в придачу услышите забавную историю с участием Гюнтера О'Дима.
Если же возвращаться из бывшего нильфгаардского лагеря в деревню дорогой, идущей через болота, то возле полуразвалившейся хаты на краю болот можно наткнуться на убитую собаку с вывороченными потрохами. Осмотр тушки с помощью ведьмачьего чутья сделает видимым следы, ведущие в сторону разбойничьего лагеря. Возле него кружит василиск (32 уровень). В некоторых случаях гнаться за ним придется аж до поселения, к западу от указателя Лесопилка. В общем, Геральт, приятной тебе охоты.
По дороге в деревенскую корчму вы увидите:
● I. темерские флаги. Собравшиеся у входа в корчму кметы будут говорить об автономии Темерии;
● II. реданские палатки и развешенные повсюду плакаты с пропагандой Дийкстры;
● III. реданских солдат, рыщущих по избам в поисках нелюдей и чародеев. Геральт обратит внимание на дым со стороны дома травницы Томиры. Коли хотите, можете спасти ее, убив пришедших за ней охотников за колдуньями.
Войдя в корчму, Геральт приблизится к столику, за которым сидит некто в капюшоне. ОБА-НА! ДА ЭТО ЖЕ ЦИРИ! Он расскажет ей про встречу с императором и вручит серебряный меч. Девушка будет несказанно рада, ведь впереди её ждёт множество приключений вместе с Геральтом. Конец.
Второстепенные персонажи
Радовид
Вы не стали выполнять задания "Смертельный Заговор" и "Дела государственной важности"
У Радовида было множество недостатков. Он был жесток, вспыльчив и болезненно амбициозен. Но ему нельзя было отказать в одном: он был гениальным тактиком. Располагая значительно меньшими силами, он победил агрессора с юга. Реданский орел взял под своё крыло весь Север, включая Новиград. По завершению победоносной войны с Нильфгаардом пришла пора завершить и охоту на колдуний. Так же, как прежде в Новиграде, теперь запылали костры в захваченных Радовидом Темерии и Аэдирне. Под предлогом возрождения морали были убиты тысячи простых колдунов, знахарей и нелюдей - всех этих мнимых еретиков. Свобода под властью Радовида для многих оказалась хуже рабства. |
Вы выполнили задания "Смертельный Заговор" и "Дела государственной важности" и встали на сторону Дийкстры, позволив ему убить Роше, Бьянку и Талера.
В Третьей войне с Нильфгаардом сошлись два великих стратега: Радовид Пятый Свирепый и Эмгыр вар Эмрейс. Каждый казался непобедимым, но оба потерпели поражение. Захватчик с юга был отброшен назад, владыка Севера же пал жертвой убийц. Власть над победоносной Реданией получил человек, который до сих пор оставался в тени. Сигизмунд Дийкстра. Заняв пост канцлера, Дийкстра с присущим ему цинизмом и беспринципностью стал править всем победоносным Севером. Дийкстра понимал: если хочешь мира, нужно готовиться к войне, и - по примеру Нильфгаарда - укреплять свои вотчины путем повсеместного строительства новых поселений и развития мануфактур. Все это во благо подданных, хоть и вопреки их воле. |
Вы выполнили задания "Смертельный Заговор" и "Дела государственной важности" и встали на сторону Роше, убив Дийкстру.
Война с Нильфгаардом закончилась полным торжеством южного захватчика. Лишенные тактического гения Радовида, королевства нордлингов не смогли противиться бесчисленным легионам Эмгыра. Черные знамена взвились над Новиградом и Реданией. Измученный неустанными набегами темерских партизан, Эмгыр вар Эймрейс согласился вновь признать их королевство на правах своего ленника. Темерцы сложили оружие, а император благодаря этому смог сосредоточить силы на других фронтах. Так, благодаря Нильфгаарду, темерцы вновь обрели свою отчизну, а история в который раз показала, сколь любит причудливые сюжеты. |
Судьба императора
В полном здравии
Вы выполнили задания "Смертельный Заговор" и "Дела государственной важности" и встали на сторону Роше, убив Дийкстру.
Расправившись с Радовидом, Эмгыр вар Эмрейс рассчитался затем и с внутренними врагами. Верные императору шпионы раскрыли всех состоявших в заговоре против него купцов и аристократов. Хотя их бунт никогда не выходил за границы туманных планов, император не знал жалости. Как и всегда. |
Пока войска Эмгыра одерживали победы, он пользовался безграничным доверием и послушанием подданных. Однако едва он лишился нимба непогрешимого полководца, скрывавшаяся до сей поры оппозиция перешла в атаку. Император, который плясал на курганах врагов, сам упокоился в могиле стараниями собственных подданных. |
Керис ан Крайт
Вы поддержали Керис в задании "Королевский гамбит".
В то время как континент был обескровлен войнами, на Скеллиге под началом Керис начался расцвет. Ведь в отличие от своих предшественников, молодая королева вместо разорения чужих земель сосредоточилась на заботе о собственных вотчинах. Благодаря этому народ островов весьма разбогател, хотя и потерял при этом свою прежнюю хватку. |
Вы поддержали Хьялмара в задании "Королевский гамбит".
Хотя война на континенте уже закончилась, Хьялмар не сложил оружия. Молодой король поклялся, что каждую весну будет разорять берега ненавистной империи Нильфгаард, и собирался сдержать слово - хоть бы ему пришлось для этого утопить весь Скеллиге в крови своих соотечественников. |
Вы не стали выполнять задание "Королевский гамбит".
Многие островитяне думали, что Сванриге станет марионеткой в руках амбициозной матери. Молодой король, однако, быстро доказал, что будет править самостоятельно и при этом твёрдой рукой. Измученный вечными сварами ярлов, он постановил ввести на островах единовластие по примеру монархий Большой земли. И он этого добился, но прежде пролил немало крови своих родственников и соотечественников. |
Цири мертва? (Что-то кончается, что-то начинается I)
Спустя годы скитаний Цири вернулась в свой настоящий дом - Нильфгаард. Император Эмгыр собирался сделать её своей наследницей. Надо сказать, что у девушки были к этому все предпосылки. От кровного отца она получила острое политическое чутьё, а от Геральта ей досталась обычная людская порядочность. Эти черты у монархов редко встречаются вместе. А жаль... |
Цирилла Фиона Эллен Рианон, наследница нильфгаардского престола, избрала жизнь на Пути Ведьмаков. Геральт научил её всему, что знал сам, а затем каждый пошел своей дорогой. Вскоре легенды о подвигах ведьмачки с пепельными волосами разнеслись от Яруги до гор Ковира... |
Трисс
Вы признались в любви Трисс во время выполнения задания "Сейчас или никогда" и отвергли Йеннифэр в рамках квеста "Последнее желание" или вообще не стали выполнять этот квест.
Геральт, хоть и тяжело в это поверить, наконец-то бросил якорь в далеком Ковире. Вместе с Трисс они обустроили там тёплый дом, в котором всегда пахло свежеиспечёнными пирогами, а гостям были рады, вне зависимости от дня и часа. Ведьмак иногда ещё брал кое-какие заказы, но, скорее, по привычке, чем по необходимости. Ведь будучи королевской советницей, Трисс зарабатывала более чем достаточно. |
Вы признались в любви Йеннифэр во время выполнения задания "Последнее желание" и позволили Трисс отплыть в Ковир в рамках квеста "Сейчас или никогда" или вообще не стали выполнять этот квест.
В то время как короли передвигали границы, Геральт и Йеннифэр вели спокойную жизнь вдали от большой политики. Их дни протекали в неспешных прогулках и долгих разговорах. Завтракали они уже хорошо за полдень и, конечно, чаще всего в постели. Скучно, скажете вы? Может быть. Но оба они не желали ничего большего. |
Если вы признались в любви как Йеннифэр, так и Трисс или вообще не стали выполнять задания "Сейчас или никогда" и "Последнее желание".
А как же Геральт, спросите вы. А что такого с ним могло сделаться? Он вернулся к своему ремеслу, жил от заказа до заказа, вечно в дороге, вечно без денег. Иногда мы встречались с ним за рюмочкой чего-нибудь крепкого, чтобы вспомнить старые времена и задуматься, что было бы, если бы... |
На судьбу Барона повлияют ваши решения, принятые во время выполнения задания "Шепчущий холм"
Раскаявшийся муж.
Вы убили дух в древе. Анна сошла с ума. Барон вместе со своей женой отправится в Синие Горы на поиски целителя.
Ведьмаки были созданы, чтобы убивать чудовищ. Неважно, кто дает заказ. Важно, чтобы плата была по уговору. Мелочи только отравляют жизнь. Ведьмак должен делать свое дело без лишних сомнений. Он просто поднимает брошенный ему кошелек и отправляется своей дорогой. Люди не ждут, что ведьмак станет их защищать от них самих. |
Вы освободили духа, заключенного в дереве. Анна превратилась в монстра и умерла.
Если приходится выбирать между меньшим и большим злом, я предпочитаю не выбирать вовсе. Но иногда ставка слишком высока. Иногда нужно выбрать большее зло, чтобы совершить хоть малое добро. Я не знал, что спасение детей из деревни на болотах приведет к смерти Анны. Я даже подумать не мог, что барон оставит тело жены и повесится на простой конопляной веревке. Иногда нужно принять решение и не оглядываться назад. |
На судьбу Сары повлияет ваше решение, принятое в ходе выполнения квеста "Сон в большом городе".
Счастливый конец.
Вы позволили Саре остаться в новиградском доме. Вскоре Корина переедет к ней в этот дом и останется там жить вместе с Сарой (см. дополнительный квест "Дом с приведениями").
Давным-давно люди начали строить города, чтобы отгородиться от мира, полного чудовищ. Они так и не избавились от страха перед созданиями, которые могут скрываться по ту сторону каменных стен. Ведь на самом деле не стены дают людям ощущение безопасности. Дом - это вовсе не то место, где можно закрыться на ключ. Чтобы найти настоящий дом, иногда приходится пройти долгий путь. |
Вы выгнали Сару из дома. Позже вы встретили её на Лысой Горе в компании Ивасика, с которым она подружилась.
Новый друг.
Вы уговорили Кейру отправиться в Каэр Морхен в ходе выполнения задания "На благо науки".
Если в ходе выполнения задания "На благо науки" вы позволили Кейре просто уйти.
Радовид отказался иметь дела с чародейкой и приказал казнить её. Её изуродованное тело будет выставлено на площади Иерарха. Тоже самое произойдет, если вы не станете выполнять задание "На благо науки". |
В ходе выполнения задания "На благо науки" вы убили Кейру собственными руками.
Вы узнаете о судьбе Ублюдка младшего в ходе выполнения задания "Расплата".
Другой человек.
Если вы убили Ублюдка в конце задания "Охота за Младшим", то его место займет Дуду. Предприимчивый допплер раскрутит свой бизнес.
Никто не плакал по Ублюдку Младшему. В своей никчемной жизни он не помог никому. Забавно, что его стали уважать только после смерти. Говорят, что каждый заслуживает второго шанса. Быть может, это правда. Ублюдок в определенном смысле получил свой второй шанс. Он разделил его с одним допплером, которого друзья называли Дуду. |
Если вы оставили его в живых в конце задания "Охота за Младшим".
Бегство в Ковир!
Вы выполнили задание "Сейчас или никогда" и помогли магам бежать в Ковир.
Вы не стали выполнять задание "Сейчас или никогда", то всех магов казнят.