Разработческий Хельхейм
Трудно поверить, но есть на свете проекты с еще более не завидной судьбой, чем у печально известного Duke Nukem: Forever. Too Human разрабатывалась силами Silicon Knights c 1998 года и должна была выйти эксклюзивно для Playstation в жанре Action-Adventure, в 1999 году на 4-х CD. Позже разработка сменила ориентир в сторону Nintendo GameCube с угрозой выхода в 2000 году. Однако и во второй раз не сложилось и в 2005 году, Microsoft приобретает права на игру, сделав Too Human X-Box 360 – эксклюзивом. Наконец, в 2008 году игра добирается до потребителя в жанре Hack’n’Slash RPG. Однако, это первая часть трилогии, которая, по всей видимости, уже не увидит своего логического продолжения. И уж тем более окончания.
Бюджет игры составил более $60 млн., без учета рекламы.
Fall of Too Human
Если бы на этом все кончилось, то конечно, Too Human не обогнала брата по несчастью (см. выше). В 2007 году между Silicon Knights и Epic Games разразился конфликт по поводу движка Unreal Engine 3. По заверениям разработчиков игры, они не получили должную техническую поддержку движка, ввиду чего подали в суд на Epic Games. Однако, при рассмотрении дела, суд признал правоту создателей движка. Более того, Epic Games выдвинула встречный иск, ввиду нарушения лицензионного соглашения и авторских прав в коде создателями Too Human, фактически присвоивших разработку движка себе, а так же открыв конфиденциальные секреты компании.
Дело в том, что разработчики игры раскрыли код, принадлежащий серии Gears of War и переработали движок под свои нужды, практически выпустив в свет игру, ввиду судебных тяжб к общей сумме разработки прибавилось еще $10млн. т.к. пришлось полностью перелопачивать движок в соответствии с контрактом.
Таким образом, по решению суда, Silicon Knights выплатили Epic Games около $9 млн. и уничтожили все непроданные копии игры, а так же все наработки связанные с движком Epic Games.
Сейчас Too Human невозможно приобрести на прилавках легальным способом, т.к. все копии ликвидировали в 2012 году.
Итог:
- Десять Лет разработки;- Огромный Бюджет;
- Не окупившаяся разработка;
- “Забраковка” проекта.
*Приведенная информация может быть, в некоторой (небольшой) степени, не точной.
Сюжет
На дворе германо-скандинавская мифология на стыке с научной фантастикой, а именно киберпанком. Мы играем в роли бога, сына Одина, по имени Бальдр, который решил покончить с многовековой, непрекращающейся войной Богов и Машин, а так же помочь человечеству в их нелегком бремени.
* Героям, все же, не помешало бы опытное дизайнерское дуновение…
Такой старт мог быть снабжен очень интересным развитием событий, однако, в дальнейшем сюжетные рамки могут заставить скукситься, однако по мере прохождения будет становиться интереснее, благодаря необычному сеттингу и его преподнесению.
Геймплей
Возможно, на некоторую сюжетную скупость повлиял сам жанр, ведь перед нами, по сути, Hack’n’Slash RPG. Диалоги будут занимать примерно столько же времени, как в Diablo или Titan Quest, да и по сложности построения они будут такие же. Все основное время нас ждет непрерывный поток мяса кхм, жести, а значит, непрерывная сеча!
Однако, здесь не будет типичных боев с закликиванием, как в тех же Diablo или Titan Quest, как и не будет боев а-ля Devil May Cry или God of War. Здесь надо отдать должное Silicon Knight. Разработчики придумали довольно оригинальную систему боя, где левый стик отвечает за передвижение, а правый за раздачу тумаков. Так, отклонив стик вправо, а затем влево, вы начнете лавировать от одного к другому врагу на почтительное расстояние, ведь мы фактически играем богом. Таким образом, такая система невероятно проста, динамична и интересна. Однако это накладывает на игру ограничения в виде “мертвой” камеры. Так же, это новшество потребовало сменить и перспективу с изометрии на третье лицо с некоторым отдалением относительно персонажа.
↑Валькирия, отнимающая у нас полминуты, собственной персоной.
В пользование нам дается один из пяти классов, игра за которых разительно отличается:- Defender – типичный “танк”;- Commando – упор на огнестрельное оружие; - Bio Engineer – эдакий персонаж поддержки, способный лечить; - Berserker – типичный ДД (персонаж рассчитанный на максимальный урон), как правило, носит по одному оружию ближнего боя в каждой руке; - Champion – сбалансированный персонаж без явных плюсов и минусов; |
Face to Face
Так как игра создана на Unreal Engine 3 и довольно опытным разработчиком, это уже говорит о том, что игра должна выглядеть неплохо. Однако, даже для 2008 года и такого огромного срока разработки (10 лет), игра внешне обладает далеко не самой передовой картинкой. Однако, при этом игра не чурается выдать вам красивый пейзаж, спецэффект, приличные текстуры, величественные виды и прочее. Но здесь есть и другая сторона медали – однотипность локаций, присущая многим Hack’n’Slash. В целом игра лучше выглядит в перспективе нежели при приближении, так что на мелкие детали обращать внимание противопоказано. Однако, при таких очевидных, казалось бы, плюсах и минусах, сменяющих друг-друга, уже думаешь, что ничего более не сможет вылезти наружу, но временами, при кучной битве, еще и падает FPS, особенно при игре с другом.
Что удивительно, в плане звука нареканий к игре нет вообще. Все звучит, кряхтит, жужжит и скрипит как надо, даже, можно сказать, убедительно.
Интерфейс же чуть ли не под копирку слизан с Mass Effect, за что можно пожурить пальчиком и шлепнуть по шкодливым ладошкам.
Вердикт
При всех огрехах, мне от души жаль проект. Metacritic на основе 80 обзоров выставил игре 65 баллов из 100 возможных. В результате чего игра продалась крайне скупо, ведь одно дело следить за интригующим развитием событий в дрязгах разработчиков, другое клюнуть на это бедное детище, которое почему-то не понял Запад. На деле же, это довольно впечатляющий проект, с довольно интересными и, самое главное, свежими идеями. Я более чем уверен, что многие любители такового жанра, побоявшиеся клюнуть на Too Human, пропустили мимо неграненый алмаз. Ведь игра действительно заслуживает внимание своей несколько нишевой, но аудитории, в полной мере. Ведь мы любим такие игры как Titan Quest, Diablo, Sacred, Grim Dawn и прочие, в первую очередь за сам геймплей, который в Too Human довольно интересный, глубокий, азартный и затягивающий. Too Human нужно прощать многое, как и нужно со многим свыкнуться, однако дать ей шанс определенно стоит, даже по сей день это свежий глоток в своем жанре.
Надеюсь, что, рано или поздно, серию переосмыслят и отдадут в правильные руки, возродив тем самым серию из пепла вновь, ведь в ней кроется не малый потенциал. Что скорей всего, конечно, глупые несбыточные мечты.
От Автора:
Скриншоты, к сожалению, сделаны не автором и страдают качеством, а материал создан по не выветренной памяти. Поэтому в описание могли закрасться некоторые неточности - поправляйте. Изначально пост был опубликован мной здесь -