Хорошая драка должна быть похожа на игру, отличие лишь в том,
что играть нужно серьёзно. Хороший боец не должен быть напряжён,
но должен быть готов. Не думать, но и не расслабляться. Должен быть
готов ко всему. Когда противник расслабляется, я вхожу в контакт.
Когда он входит в контакт, я расслабляюсь. И когда появляется шанс, я не бью.
Удары идут сами собой.
"Выход дракона"
О эти времена ускорителя 3dfx, наличия которого было достаточно для уверенности - удастся запустить что угодно. Трёхмерная картинка была достигнута и поражала умы игроков по совсем незначительным, казалось бы, причинам. Строгая геометрия полигонов способствовала чёткой и математически сбалансированной архитектуре уровней шутеров тех лет. Для мультиплеера это было весьма кстати.
В 1998 году выходит Unreal, очень требовательный для того времени к начинке ПК игрока, красивый и с удачно реализованным оружием и умными врагами. Безусловный успех, вот только сетевой режим игры подкачал. Следующая игра стала развитием именно многопользовательской части игры. Совокупность хорошей графики и отточенности игровой механики оригинала, да ещё плюс к тому Unreal Tournament выходит, опередив своего конкурента Quake III: Arena, это обеспечивает теплое и уютное место под солнцем новичку. У Quake были свои плюсы: славная родословная, давние традиции - он никуда не пропал. Вернёмся к турниру.
Тренировки против ПК были тоже довольно интересны - ИИ оригинала делал из ботов достойных противников. И, конечно, оружие. Пожалуй продолжения много потеряли без некоторых стволов оригинала...
Транслокатор - полезное для тактических маневров устройство, бросающее выходной портал, в который нас и телепортирует при использовании этого девайса. Но если установленный портал уничтожить, то при перемещении боец погибнет. Также погибнет боец, оказавшийся в зоне действия выхода телепорта. | |
Избавитель - ультимативное средство уничтожения. Кроме обычного пуска снаряда существует режим ручного управления, при котором можно отправить снаряд туда, куда захочется. Если хватит мастерства. Мощная ударная волна повышает шансы задеть максимум противников. | |
Ракетница - оружие, ставшее визитной карточкой турнира. Полезна тем, что при длительном выцеливании противника пускает ракету в режиме наведения, что повышает точность и шанс попадания. Впрочем шансы можно увеличить и другим методом - выпустив за один раз несколько (до пяти) ракет, задержав некоторое время кнопку пуска. Альтернативная атака - бросок гранат. | |
Осколочник - весомый аргумент в противостоянии на близкой дистанции. В обычном режиме посылает во врага шрапнель, второй вид атаки - выбрасываемый снаряд, при контакте разрывающийся той же самой шрапнелью. | |
Пулемёт - он стреляет быстро или ещё быстрее. Патронов не напасешься, да и точность хромает, впрочем с меньшей отдачей шансов поразить цель больше. Но больше задору от шквального огня , а значит давим гашетку и не смотрим на счётчик патронов. | |
Потрошитель - интересный экземпляр оружия, пускающий диски подобные дискам циркулярной пилы. Которые при контакте со стенами или другой поверхностью рикошетят и создают знатный хаос на поле брани, повышая шансы поразить хоть кого-то. Может даже самого стрелка. Второй вариант атаки - посылать взрывающиеся диски, они впрочем медленнее летят. | |
Снайперская винтовка - и этим пожалуй всё сказано: занять позицию удобнее, прильнуть к окуляру и разбудить своего "Соколиного глаза", посылая пулю за пулей в головы противников. | |
Импульсная пушка - огрызается очередью плазменных зарядов, летящих с неплохой скоростью. На близкой дистанции хорошо проявляет себя луч энергии, которым просто выжигаем всё на своем пути. | |
Био-пушка - плюется жгучими биоотхоодами. Если они налипли на поверхности, то могут и взрываться спустя время или если на них наступить, причиняя урон оказавшемуся рядом бойцу. Вторая атака - накопить снаряд побольше. | |
Шоковое ружье - стреляет лучом энергии, точно и быстро. Более мощная альтернативная атака - послать энергетическую сферу, которая взрывается при контакте и может задеть самого стрелка. Если выстрелить в эту сферой лучом, то произойдёт более мощный взрыв. | |
Энфорсер - обыкновенный пистолет, довольно меткий. Можно повысить скорострельность в ущерб меткости. Кроме того можно подобрать второй пистолет и стрелять с двух рук. | |
Отбойный молоток - в очередной раз на вооружение берётся орудие пролетариата. Можно как лупцевать противников частыми ударами, так и накопить силу для мощного толчка |
Кроме оружия есть ряд собираемых на картах предметов: кроме точек возрождения оружия и боеприпасов имелись большие аптечки, которые лечили до 100% здоровье порциями по 20 пунктов, а вот маленькие ампулы прибавляли 5%, зато с их помощью можно было поднять планку выше 100%. Кроме того на некоторых картах есть большой лечебный ящик, до 200% здоровья. Следующие предметы - броня. Поножи дают 50 процентов, кираса - 100. Следующий вид защиты - пояс-генератор силового поля. В качестве предмета поддержки можно назвать антигравитационные сапоги, позволяющие трижды совершить высокий прыжок и щадящие здоровье при падениях с большой высоты. И символическая, мерцающая сиреневым отливом, буква U, дающая некий бонус: повышение убойности оружия или невидимость.
Следующей важной частью турнира были карты - места ожесточенных побоищ и соревнований. Каждая карта отличалась своим стилем, архитектурой и определенными секретами. Иные карты цепляют как минимум своим художественным дизайном, например, Facing Worlds. С точки зрения архитектуры автору и его друзьям понравилась Deck 16 и не надоедает.
Все эти режимы играются в одном ритме, очень точно выверенном. И в технологиях того времени с их минимализмом есть даже плюс, который способствует отсечению лишних наворотов, сделавших бы процесс громоздким, позволяет в точности задействовать весь доступный арсенал - и тот, который на вооружении бойцов, и тот, который в основе механики турнира.
Бесспорно, следующие мультиплеерные игры предложили свои смелые и оригинальные решения, некоторым посчастливилось освежить жанр. Но классика на то и классика, что её отточенностью и незамутнённостью новомодными трендами до сих пор приятно освежиться и оторваться от правящих балом мамонтов и динозавров из цехов EA и Activision - да и их время крайне непродолжительно.