Дикие орки
Важные знания о диких орках, собранные имперскими учеными ценой многих жизней и долгих лет.
Орочьи вторжения опустошительны для беззащитных планет, на которые обрушиваются. Когда Вааайна! окончательно покидает изуродованный битвой мир в поисках новых завоеваний, выжившие выбираются из укрытий и начинают восстанавливать разрушенное. К несчастью для населения планеты, орочья угроза не исчезает, когда огромные космические скитальцы покидают систему. Вааайна! оставляет за собой следы, которые через некоторое время превращаются в новую опасность, известную как дикие орки.
С каждого орка падают споры, разносимые ветром. Некоторые из этих спор попадают в дикие земли, например, густые джунгли или засушливые равнины, которые большинство цивилизаций считают слишком сложными для освоения. Споры быстро заражают территорию и растут, не подвергаясь риску обнаружения. Через относительно короткий период времени они развиваются во взрослых орков, которые сбиваются в буйные шайки.
В первое время эти шайки немногочисленны и не представляют серьезной угрозы населению. Орки в них недоразвиты даже больше, чем предполагают весьма низкие стандарты их расы. Они имеют слабое понятие о членораздельной речи и почти не умеют пользоваться техникой. На этом раннем этапе существования они служат добычей для различных свирепых зверей, поэтому для диких орков это весьма важный период жизни, на котором выживают только сильнейшие.
К окончанию этого периода самый сильный и хитрый орк становится лидером, вокруг которого собираются остальные. После этого и возникает племя диких орков. Племя обучается бороться с естественными врагами, используя численное преимущество, и, по мере его роста и захвата территории, все новые и новые орки присоединяются к нему.
Дикие орки учатся собирать оружие и снаряжение, оставшееся после Вааайны!. Несмотря на то, что большая часть техники слишком сложна для них, оркам не требуется много времени, чтобы понять ужасающий эффект от наставления громыхающей металлической штуки на врага. Спустя считанные минуты после этого немыслимого открытия племя отправляется на войну, паля во все, что попадается на пути, захватывая остальные племена и объединяя их под единым знаменем.
Племена диких орков обычно берут себе название в честь самого опасного из зверей, встречавшихся некултурным оркам. Чем больше орков присоединилось к племени, тем глубже их специализация. Самые сильные и большие орки заставляют слабых и новичков охотиться вместо них. Они считают, что чем ты больше, тем больше тебе надо есть, а значит, тем больше твоя доля добычи. Немногие орки осмеливаются оспаривать такую логику.
Так как меньшие орки тратят почти все свое время на охоту, они становятся превосходными стрелками. Остальные учатся выслеживать и ловить свою добычу, забирая черепа и шкуры в качестве трофеев, в доказательство своего мастерства. Некоторые учатся использовать местных животных, как ездовых, чтобы охотиться на быструю дичь. Другие обнаруживают примитивные, не знающие оружия племена, и таким образом главное племя все быстрее растет.
По мере того, как племя захватывает все новые и новые земли, неизбежным становится столкновение с другими народами. Сначала атаке подвергаются только маленькие поселения. Потом племя начинает совершать набеги на крупные поселения и даже города, быстро возвращаясь после набега в родную глушь. С каждым новым походом племя получает все больше снаряжения, с каждым новым походом растет его жажда битвы, пока не начинается полноценное вторжение.
Раз начавшись, Вааайна! диких орков уже неостановима. Вся планета будет охвачена пламенем войны, пока не будет убит последний враг и оркам не останется ничего, кроме как драться друг с другом, чем они и займутся с яростным самозабвением.
Мелкие подробности из жизни диких орков, собранные имперскими учеными. О количестве жизней и лет имперские ученые умолчали.
Военный вожак диких орков — это самый сильный и хитрый орк в своем племени. Ему приходится постоянно сражаться с претендентами на место вожака. В свободное от этого важного занятия время вожак возглавляет набеги на лагеря других диких орков или любые другие поселения в пределах досягаемости. Также он сколачивает из самых сильных воинов дружину, которую отправляет в молниеносные набеги.
Хотя овладение умением стрелять необходимо для выживания племени, орков привлекает рукопашная. Некоторые дикие орки намного больше остальных и тратят много времени на поддержание своего положения в иерархии племени, обычно используя грубую силу. Они предоставляют другим, меньшим оркам честь охотиться вместо них и забирают самую лучшую добычу.
Диким оркам недоступны некоторые ресурсы, которые есть у обычных орков, поэтому они сильно зависят от немногих высокоопытных особей, добывающих еду и пушнину. Многие из них объединены в элитные отряды, которые сами они называют траппы. Траппы отточили мастерство установки капканов и рытья ловчих ям для поимки добычи, а также навык подкрадывания к цели. Эти таланты полезны и на поле боя. Траппы часто носят шкуры, содранные с особо опасной добычи.
Если в племени есть особо умелые свиновалы, в свободное время они мастерят гранаты и взрывчатку. Те орки, которым повезло их заполучить, объединяются во время налетов в отряды гринодеров. На зависть большинства других орков, гринодеры наслаждаются шумом разрушений от взрывов их оружия.
Для выживания в суровых условиях существования диких орков, многие из них объединяются в большие толпы. Такие толпы называются ахотники. Не слишком искусные в охоте, эти банды полагаются на свою численность в защите от хищников (включая других орков). Они охотятся толпами, всецело полагаясь в убийстве добычи на количество пушек. Внутри банды из-за недостатка еды и прочих ресурсов процветает жестокая конкуренция. Только сильнейшие получают лучшее оружие и большую долю добычи.
Так же, как обычных орков, диких сопровождают в битвах толпы гретчинов.
Некоторые траппы дрессируют злобных сквигов, чтобы те помогали им в охоте. Эти животные, подчиняющиеся только хлысту хозяина, выслеживают дичь или временами сбегающих гротов.
Хотя все орки обладают псионическими способностями, немногие могут их направлять. Большая часть шаманов, или чудил, как они более известны, не слишком радуются жизни, потому что боятся, что их голова взорвется, когда будет наполнена энергией. Они получают свою силу от энергии Вааайны!, которую излучают разумы других орков, распаленные битвой. Иногда этой энергии бывает настолько много, что чудилы не справляются с ней, в результате чего их мозг вырывается из черепа в мощной вспышке. Хотя случается это нечасто, именно по этой причине чудилы неохотно принимают участие в битвах. К несчастью для них, вожаки диких орков нуждаются в чудилах в качестве замены тяжелого оружия, и настаивают на их участии. В походах чудилы сопровождают толпы орков, преобразуя сырую Вааайну!, которую те производят, в мощную псионическую атаку, известную как «Кулак Горка» и способную уничтожить тяжелый танк или сбить с неба самолет.
Отряды диких орков часто натыкаются на небольшие общины, вылупившиеся из спор вдали от больших племен. Чаще всего те вооружены примитивным оружием: дубинами, копьями, луками. Найденных дикарей пригоняют в племя, где их вскоре обучают делать все орковским способом. Конечно, перед тем, как их примут в племя, они должны проявить себя в битве, пока еще слабо знакомы с «чудесами културы орков». Хотя у них и нет еще стрелял и гранад, они очень хотят добраться до врагов своими дубинами, копьями и всем прочим, что под руку попадется. Вожак диких орков часто берет с собой дикарей в битвы, где они могут повеселиться вволю и, в то же время, набраться опыта. Гловари всегда специально присматривают за дикарями, чтобы те не сотворили какой-нибудь совсем уж глупости, вроде пробежки по минному полю или остановки под огнем. После битвы те дикари, которые остаются в живых, получают в награду стрелялу и входят в отряды културных орков.
Большая часть диких орков плохо разбирается в технике и знакомство даже с простейшими устройствами губительно для их маленьких мозгов. Когда такое случается, орк может сойти с ума и потерять даже те крохи рассудка, которые у него были раньше. Такие орки называются безумными или долбанутыми. В то время, как одни просто сходят с ума, на других снисходит озарение; их идеи очень ценны для орков. Все безумные непредсказуемы и отчасти анархичны, поэтому на поле битвы их сгоняют в одну группу, чтобы они не приносили проблем другим войскам. Все остальные орки крайне уважают безумных, чье сумасшествие расценивается как знак благосклонности богов Горка и Морка.
Издавна любимым ездовым животным орков был кабан. Этот лютый упрямый зверь с острыми клыками, толстым черепом и ароматным запахом навоза — больше, чем просто средство передвижения! Несмотря на то, что большая часть племен орков, за исключением клана Змеекусов, предпочитает байки, багги и прочие тарахтелки, дикие орки вполне полагаются в битве на старых добрых кабанов, с их привычным запахом и неистовым нравом. Орочий свинник должен сначала поймать кабана, а потом бить его до тех пор, пока тот не смирится с необходимостью носить его на своей спине. Орки получают преимущество скорости и дикости кабанов, кабаны — ежедневную порцию жидкой кашицы, пахучий свинарник и, время от времени, удар по пятаку большой палкой. В более развитых племенах главари отдают своих лучших свинак мехам и вивисекторам, чтобы те превратили их в странный сплав животного и машины, известный как кикабан. Основными улучшениями являются замена клыков на стальные, армирование шкуры и встраивание колес или впрыскивателей стимуляторов для увеличения кабаньей скорости и ярости.
Сквиг-катапулта запускает горшки, заполненные плотоядными жужжащими сквигами, в массу врагов. Горшок разбивается, выпуская на волю рой разъяренных сквигов, нападающих на всех вокруг. Жужжащие сквиги — прожорливые насекомоподобные твари, которые способны разорвать на куски существо размером с человека за считанные секунды. Сквиг-катапулта сделана из дерева, балок и обломков металла, собранных орками с разбитой техники. В любых металлических деталях катапулты пробивают большие дыры для уменьшения веса. Секции свинчиваются перед битвой, в остальное время их таскают команды гротов. Катапулта проста в обращении. Снаряд (горшок с жужжащими сквигами) загружается в держатель, смонтированный на длинном коромысле, удерживаемом мощными пружинами. Коромысло разворачивается для зарядки с помощью рукоятки и закрепляется с помощью рычага. Когда катапулта заряжена, рычаг выбивается и коромысло запускает горшок сквигов в сторону цели.
Для племен диких орков обычное дело захват машин у других войск. Машины обычно сильно повреждены и редко когда у племен диких орков есть достаточно опытные механики и необходимые запчасти, чтобы эти машины после ремонта могли двигаться как раньше. Но столь мелкие проблемы не смогут помешать племени полноценно использовать свежезахваченные машины, ничуть! Машины отдают парильщикам или свиновалам племени и те быстро возвращают их в строй. Парильщики – мастера простейших паровых технологий и могут перевести машину на работу на пару, воткнув в нее простой паровой котел. Свиновалы присматривают за сквигами, кабанами и кикабанами племени и могут, просто прицепив двух или более из своих питомцев к машине, создать грубое, но эффективное боевое устройство.
Сквигготы — крупные звери, на которых обычно охотятся орки. Дикие орки рассматривают этих больших животных не только как еду, но и как возможных помощников в битве. Сквигготы в природе не вырастают больше размеров коровы, но при питании правильными грибами и нежном уходе (кабаны все помнят!) вырастают размером с дом или больше. По настоящему большие сквигготы, которых их гордые хозяева называют оркозаврами, высоко ценятся не только за резню, учиняемую теми в битве, но и за уважение, приносимое племени. Когда племя выдвигается на войну, его сопровождают громовые вопли и топот сквигготов и оркозавров. В бою воспитавшие сквигготов свиновалы гордо восседают в башне на спине, покрикивая на суетящихся стрелков и скаля зубы в усмешке, если те, не удержавшись, падают вниз. Сквигготы и оркозавры смертельны в ближнем бою, они топчут ногами пехоту и пронзают огромными клыками танки. Сквигготов тяжело убить из-за толстой шкуры, могучего здоровья и нечувствительной нервной системы, которые спасают их от любых ранений, кроме смертельных. Проблема в том, что когда до зверушки доходит, что ее ранили или, не дай Г(М)орк, убили, она впадает в панику и крушит все вокруг себя, пока не упадет. Особенно это верно для огромных оркозавров, которые способны бушевать минут десять после получения смертельной раны, представляя из себя не самую маленькую опасность для пехоты, которая окажется у них на пути.
Паровые гарганты — объект вечного соперничества парильщиков и свиновалов в племенах диких орков. У них немного разные взгляды на будущее орков: свиновалы считают, что на своем пути орки должны следовать традиционным орочьим ценностям, а парильщики думают, что только их новые паровые технологии принесут племени мощь и богатство. Как принято у орков, и те, и другие отстаивают свою точку зрения, создавая как можно большейшие и могучие боевые механизмы. Вершина мастерства свиновалов — могучие оркозавры, выводимые ими, парильщики же создают огромные паровые гарганты. Используемые племенами диких орков паровые гарганты, как ни странно, даже более разнообразны, чем гарганты обычных орков. Это происходит потому, что диким оркам недоступны традиции културы и у них есть свои идеи, как что должно работать. Механьяки знают, что гарганты — живые идолы, создаваемые в виде богов орков Горка и Морка, парильщики же диких орков на захолустных планетах не имеют об этом никакого представления и лепят свои машины так, как им больше нравится. Как бы то ни было, в одном паровые гарганты диких племен похожи на обычные гарганты орков — они огромные, бронированные и очень-очень стрелючие!
Перевод авторский. Материал из "Chapter Approved 2004" (2003), "Epic Armageddon Rulebook - Imperial & Ork forces" (2003)
Благодарность Surt за помощь при переводе и вычитку. Истинные размеры моей благодарности можно оценить под спойлером.
Когда ко мне пришла мысль зарегистрироваться на этом сайте, пришла она явно не в голову. Что представляют из себя мои любезные соклановцы, особенно клан-лидер, я, в общем-то, знал. Но насколько они черствые, злые люди смог оценить только после регистрации. Как выяснилось, им недостаточно чести видеть меня в рядах своего клана, нет, они хотят, чтобы я рос в уровнях. А для этого, как оказалось, нужно написать пост. Хотя бы один. Попытки увильнуть от этого занимательного занятия закончились тем, что соклановцы, особенно клан-лидер, применили для убеждения тяжелые тупые предметы, торчащие из их шей. Под массированной атакой моя броня, взращиваемая годами, истончилась и обнажила мягкое нежное нутро. В результате мне вручили текст и сказали: «Переводи,…!». Объяснения, что мои знания английского явно недостаточны для перевода такого огромного куска, тем более, что он про этих гребаных неграмотных орков, ушли в пустоту. Я уже упоминал, что они бессердечные твари? Пришлось сесть за перевод. Словарь мне очень сильно помогал… когда Surt отсутствовал на связи, то есть – никогда. Так что, уважаемые, если вам здесь что-то не понравится – все претензии к этому рабовладельцу. Если, не дай бог, понравится – тоже к нему. Найдите пост, в котором недостаточно плюсов и поставьте. Кстати, картинки – тоже его. Так что… ну, вы уже в курсе. И чтобы я еще раз сел за баранку этого пылесоса!!!