Обзор Aquaria
Обзор AquariaОх и давно же я ничего не писал... Как обычно, во всем виновата лень, ну и отсутствие поводов: про флэш-игры писать седьмой раз подряд как-то не с руки (хотя это не значит, что я о них забыл), а "большие" игры либо не впечатляют, либо уже изучены всеми вдоль и поперек (Скайрим, это я сейчас про тебя). Но я нашел отдельный повод. Aquaria. Почему именно она? Просто я посчитал, что эту игру должны увидеть все. А еще лучше - услышать. |
Формально Aquaria - 2D-скроллер, но это определение не совсем верно. Ведь что есть скроллер? Игра, в которой ма-а-аленький кораблик летит с одной стороны экрана к другой и расстреливает все, что подвернется под руку. Ну да ладно, раз есть элементы скроллера, то пусть так и будет, хотя я бы предпочел назвать это adventure.
Так вот, начинается игра с того, что наша героиня, русалка Найя (Naija), просыпается в какой-то подводной пещере и...ничего не помнит. Это вообще свойственно большинству героев, и наш случай не стал исключением. Ну а дальше Найе предстоит спасти весь подводный мир, узнать истории исчезновения подводных народов,
убить пару-тройку древних богов и найти [сообщение отредактировано сообществом по борьбе со спойлерами]. В общем, сюжет, как это часто бывает, довольно предсказуем. Но так получается, что даже такой простенький сюжет вместе с другими плюсами игры дает какую-то совершенно гремучую смесь, которая цепляет и не отпускает до самого конца игры. Хотя я немного лукавлю, история получилась очень занятная, но уже на середине прохождения меня не покидало чувство дежавю.
Вообще игра оказывает какое-то странное действие, ничего подобного не было уже давно. Вся игра буквально соткана из "вау!-моментов". Вот вы только начали играть и встречаете гигантскую рыбину, которая еще к тому же съедает то, что вы только что хотели подобрать. Вот вы совершенно внезапно натыкаетесь на невидимого осьминога, который вас к тому же и ослепляет. Вот на вас не менее внезапно набрасывается что-то, до момента атаки выглядящее как валун, покрытый мохом. Вот... впрочем, хватит.
Плюс к всему сказанному выше имеется возможность найти питомцев, довольно занятная система крафта, да и много чего еще. В общем - я здесь надолго.
Обзор Aquaria Обзор Aquaria
Вообще-то это фан-арт, но не показать его вам было бы преступлением.Обратите внимание на крошечного наутилуса - это один из доступных питомцев. |
Но не сюжетом единым интересна эта игра. Тем более что боевая часть в "Акварии" куда более необычна: в своей обычной форме мы не можем атаковать противников, зато можем... петь песни. Способности - эти самые песни - довольно разнообразны, от банального (но полезного) щита, до умения принимать различные форм. Форм всего 9, каждая дает уникальные умения (звериная - возможность преодолевать сильные течения, природная дает
силу Земли возможность взаимодействовать с растениями, и т.д.) и открывается исключительно за убийство боссов и решение головоломок. Собственно нужны новые формы и песни в основном для того, чтобы попасть в недоступные ранее места, ну и для решения паззлов, конечно. И для битв с боссами. И для поиска сокровищ. В общем - для всего, без них тут попросту не обойтись.
Обзор Aquaria Обзор Aquaria
Грань. Самая прекрасная, по моему мнению, локация. А еще на этом скриншоте есть жирный спойлер, но так получилось. |
К слову о сокровищах. Это - одна из тех вещей, которая может заставить вас проплыть абсолютно все локации, исследовать каждый миллиметр морского дна в поисках каких-нибудь интересных вещей, которые вскоре обретут свое место в доме Найи. Под описание "интересные" подходит довольно большое количество вещей - всего их 33 - вплоть до зубов морских богов. Не сказать, чтобы эти сокровища были как-то хитро спрятаны - нет, просто добраться до них сразу не получится, придется получить новые формы. А иногда эти сокровища просто отлично маскируются под пейзаж (он здесь, кстати, просто великолепен), как какой-нибудь камень, на который я наткнулся совсем недавно и совершенно случайно.
Сокровища эти служат в основном для банального украшение дома, но... черт возьми, это же дом, в конце концов! Да и какой-никакой повод для гордости. Да и просто приятно вернуться после заплыва по оскверненному подводному городу домой послушать великолепную музыку и посмотреть на плавающих вокруг черепах.
Обзор Aquaria Обзор Aquaria
Около таких же, но красных, кристаллов можно поправить здоровье и сохраниться. Как ни странно, такая система почти не мешает, расставлены кристаллы по всем углам. |
Осталось рассказать разве что о графике и звуке. Вот тут-то придраться совершенно не к чему, даже немного обидно. Локации прорисованы великолепно - это один из тех немногих случаев, когда игра очень много выигрывает от своей двухмерности, все аккуратно и запредельно красиво. Мой фаворит - Водореслевый лес. Другого такого места просто нет. Ах да, Миталас. Это то место, после которого остается какое-то двоякое впечатление. Миталас - город, разрушенный и оскверненный, и выглядит он соответствующе: разрушенные дома, кучи противников, какая-то биомасса, облепляющая стены... Мне, откровенно говоря, было неприятно там находиться. С другой стороны, если художники смогли так передать атмосферу - это лишь плюс им.
О звуке вообще говорить бесполезно, потому что он просто великолепен. Саундтрек, кстати, выходил на отдельном диске, что уже о многом говорит. Причем каждая мелодия до такой степени подходит к той локации, в которой вы находитесь, что просто диву даешься - кажется, будто бы сначала была создана именно музыка, а все остальное делалось под ее впечатлением (привет, Sublustrum!).
Обзор Aquaria Обзор Aquaria
Храм Солнца. Настоящих рыб тут нет, исключительно механические. |
Впрочем, у игры есть и минусы, хотя они будут больше похожи на мое ворчание. Во-первых, после прохождения очередной локации бывает попросту непонятно, куда идти дальше. Да, вы получили новую способность, сможете попасть туда, куда не могли добрать раньше... Но куда? Мир игры довольно немаленький.
Вторая проблема - возрождение противников после выхода из локации. Вообще-то это не так уж и страшно, но представьте такую ситуацию: заползаем мы в пещеру, чтобы сохраниться, возвращаемся на предыдущую локацию, а там нас уже ждут. Не очень приятно, согласитесь. Ну и управление. С геймпада мне играть было удобнее, несмотря ни на что. Передвигаться, зажимая левую кнопку мыши, и стрелять на правую мне показалось не очень удачной идеей.
И...и все. Багов как таковых замечено не было, минусов больше нет.
Ну и локализация игры от Snowball Studios оказалась достойной этой игры. Переводить тут нужно было не так и много (названия ингредиентов да редкие высказывания Найи), но сделано это аккуратно и без ошибок. По крайней мере, на первый взгляд. Отдельное спасибо за голос Найи, его просто приятно слушать.
Обзор Aquaria Обзор Aquaria
|
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать. Вердикт будет прост - играть. Одна из лучших игр, которые я видел за последнее время. И что-то мне подсказывает, что я пройду ее до конца.
Вы действительно хотите выйти? Нет...