Недавно мне захотелось поиграть во что-нибудь красивое, атмосферное, без монотонного набивания уровней, которым грешат все JRPG, но с хорошим сюжетом. Поставил пару недавно вышедших игр, разочаровался, стёр. В конце концов, руки дошли до Rise of the Argonauts, которая тогда казалась мне неудачной попыткой сорвать денег на успехе God of War. Установил игру, запустил. Начало произвело не очень хорошее впечатление. Довольно слабо детализированный дворец, брутальный главный герой, владеющий тремя видами оружия и двумя ударами.
Рассекание врагов пополам напоминало о Крейтосе, который, впрочем, делал это гораздо более затейливыми способами, даже в начале God of War. Усугубило общую картину наличие во дворце невидимых стен из серии “нет, туда ты не пойдёшь – там всё равно нет ничего сюжетного”. В общем, игру я чуть не бросил в первые десять минут. Не знаю, что заставило продолжить. Но о том, что продолжил, совершено не жалею.
Как ни странно, после первой обучающей битвы во дворце, Rise of the Argonauts начинает радовать нас интересными диалогами и NPC. Поиграв ещё минут пятнадцать, мы выходим из дворца и оказывается, что графика и дизайн локаций совсем не так однообразен, как могло показаться вначале.
Ну а через полчаса игры приходит понимание того, что акцент совсем не на битвы с врагами, а, как ни странно, на сюжет и диалоги. Лично мне игра больше всего напомнила… Mass Effect в древнегреческих декорациях.
Rise of the Argonauts рассказывает известную большинству с детства историю похода царя Ясона за Золотым Руном. НО! Прежде чем играть в игру очень советую ознакомиться с
Больше всего, конечно, развеселил Геракл, своими размерами напоминающий
Чародейка Медея осталась колдуньей, только вот её внешний вид и магия скорее напоминают о Guild Wars, a корабль Арго стал первым в истории пароходом. (^_^)
Впрочем, все эти отступления от буквы мифа не оставляют ощущение, что сценаристы и дизайнеры впали в маразм. Они отлично вписываются в игру, добавляют ей оригинальности, как в сюжетном, так и в визуальном плане.
Отдельное слово хочется сказать о системе диалогов и развития персонажа. Скажу сразу - разговаривать в игре придётся много. Почти каждая ваша фраза имеет отношение к одному из четырёх богов – олимпийцев, помогающих Ясону в его путешествии. Так как играл я в Rise of the Argonauts всего часа три-четыре, разобраться, имеют ли эти выборы прямое отношение к тому, благосклонен ли к вам тот или иной бог, я не успел. Но, при определённых комбинациях ответов, Ясон получает так называемые достижения – “подвиги”. Например, сделал пять выборов, относящихся к Афине, получил достижение “мудрые речи”.
Достижения сами по себе являются интересным нововведением. Получить достижение можно при выполнении определённых условий (победить определённое количество врагов, выполнить необязательное задание, выбрать определённую опцию в диалоге) или после очередного поворота сюжета (победить босса, завербовать в команду очередного аргонавта). Достижения в игре заменяют опыт, что, на мой взгляд, решение интересное. Здесь, создатели игры однозначно сделали домашнюю работу.
Всем известно, что древние греки не выполняли квесты. Они совершали подвиги (“достижения”). Ну а подвиги, после совершения, можно посвятить какому-нибудь божеству. За что и получить его благословение – нужное умение на дереве прокачки персонажа.
Если не брать во внимание самое начало (дворец Ясона), локации в игре мне понравились. Конечно, им далеко до, скажем, Killzone с точки зрения технологичности, но они разнообразны, с отлично проработанным концептом и поддерживают атмосферу легенды.
Структура приключения вызывает ассоциации с Mass Effect или KOTOR. После первой локации мы вместе с экипажем попадаем на корабль Арго, который путешествует по островам греческого архипелага. Куда плыть, в большинстве случаев выбираем сами. Острова отличаются друг от друга – джунгли, города, болота… Примерно как планеты в Mass Effect. В конце каждого острова – эпизода нас ждёт босс. Боссов я, пока что, видел только в видеороликах, но чувствую, убить их будет нелегко.
Лично сражался только с минибоссами – минотавром и Ахиллесом в Микенах. Бой с Ахиллесом занял у меня почти сорок минут. Не помню, когда в последний раз мне было так сложно справиться с боссом.
Теперь немного о боевой системе. Несмотря на то, что она не очень развита, при прокачке способностей и появлении новых врагов, сражаться становиться интереснее. Насколько я понял, есть три вида оружия, между которыми можно переключаться во время боя. Копьё – скорость, малые повреждения. Меч – среднячок по всем показателям. И булава – медленное оружие, позволяющее избавляться от врагов быстрее, чем предыдущие два. Для каждого оружия со временем приобретаются специальные умения – копьё можно бросать, у булавы появляется шанс оглушить и т.п. Также существуют красиво анимированные боевые умения – заклинания. Каждый бог дарует свои умения.
В походе за Золотым Руном Ясон может найти несколько видов каждого оружия и брони. Хранится всё это в специальной комнате на борту Арго. Перед высадкой на очередной остров можно выбрать снаряжение. На мой взгляд, модели оружия и брони выполнены превосходно.
В общем, Rise of the Argonauts – замечательное приключение, для тех, кто хочет немного расслабиться. Игра короткая, линейная, красивая, с интересным сюжетом, необычными NPC и даже неплохим чувством юмора. Не понимаю, почему у такой крепкой игры, такое мутное, неинтересное начало. Если вам “не во что играть”, дайте RotA шанс. Возможно она понравится и вам.
P.S.:
- В Интернете много скриншотов то ли из консольной, то ли из ранней версии игры. Они имеют характерный красноватый оттенок. Видимо, разработчики хотели напомнить нам цвет древнегреческой керамики. В PC версии цветовая гамма игры больше напоминает World of Warcraft. На мой взгляд, эта игра от этого только выигрывает.
- В PC версии игра рэндомально вылетает на рабочий стол. Это может случиться как через минуту после начала игры, так и через два часа. Вылеты происходят как при использовании оригинальной игры, так и во время игры с nodvd. Патча пока нет. Я использовал следующее решение этой проблемы:
В Windows XP открываем файл My Documents\My Games\Rise of the Argonauts\LiquidGame\Config\LiquidEngine.ini в блокноте. Ищем в нём строку "Fullscreen=True" и меняем её на "Fullscreen=False". Игра будет запускаться в оконном режиме (крохотные полоски сверху и снизу, при разрешении, равном разрешению вашего монитора) но вылетать, скорее всего, прекратит.
Если вылеты продолжаются, попробуйте открыть файл baseengine.ini и поменять строчку PumpWindowMessagesWhenRenderThreadStalled=False на PumpWindowMessagesWhenRenderThreadStalled=True . Если это не помогло, посмотрите, установлен ли у вас (в установке и удалении программ) OpenAl. Если установлен – попробуйте его удалить.